Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

15 мифов о розничной торговле


Иван Маслов - 27.11.2017 17:23
0

Наверно, тяжелое советское наследие виной, что к торговле у нас в массе своей относятся как к сборищу воров и барыг. Иначе никак не объяснить, почему именно на тему ритейла возникает столько спекуляций и даже откровенной лжи. Проклятые торгаши виноваты буквально во всем: тут вам и сверхзаработки, и нажива на просроченных продуктах, и откровенное вредительство, и глумление над покупателями, производителями и поставщиками.

продажи, торговля, розничная торговля, мифы о торговле, магазин, покупатель, товар

  У многих людей существует целый набор не всегда правильных представлений о розничной торговле. Давайте их рассмотрим и определим для себя, что нам потребоваться для того чтобы стать успешным представителем розничного бизнеса. И нам, начинающим предпринимателям, разобраться в том какие из них являются реальными, а какие нет – ведь для принятия правильных деловых решений необходимо основываться на достоверной информации. Давайте же рассмотрим самые распространённые мифы, связанные с розничной торговлей.

Миф 1: Как только мы откроем магазин, к нам сразу же повалят покупатели.

Да, такое конечно может быть, но только в том случае, если Вы открываете свой магазин в проходимом месте, где народ просто толпами проходит рядом с Вашей торговой точкой (например, прикассовая зона супермаркетов, или так называемая «красная линия»). Если же Вы открываетесь в малопроходимом месте, то Вам потребуется потратиться на привлечение клиентов в свой магазин, ведь даже если у вас на стеллажах от http://kovrov-fab.ru/torgovye-stellazhi лежат самые нужные товары, самые выгодные в округе цены и самые лучшие продавцы, Вам всё это не принесёт никакой прибыли, если о Вашем магазине никто не узнает.

Миф 2: Маленькие магазины никогда не смогут конкурировать с крупными торговыми сетями.

Это, пожалуй, наиболее распространённое заблуждение, связанное с мелкой розницей, а ещё очень часто такой миф используют для своих разорившися магазинов торговцы-неудачники. Да, конечно в маленьком магазине, невозможно будет выдержать ценовую конкуренцию с супермаркетами, но ведь в них так приятно делать покупки – многие покупатели знают не только продавцов, но и владельцев бизнеса.

Я, кстати, после того как сам начал заниматься торговлей стараюсь покупать в небольших магазинчиках (конечно, если в них адекватные продавцы и нет антисанитарии J), пускай даже и получается чуть дороже, зато я знаю куда и кому идут мои деньги, и после каждой покупки остаётся действительно приятный осадок. Так что небольшие магазинчики имеют право на жизнь, и будут существовать ещё очень долго и долго. Поэтому, если Вы решили открыть свой маленький магазин, то Вам критически важно создать в нём свою, незабываемую и милую для покупателей атмосферу.

Миф 3: Интернет — магазины выживут мелкую розницу.

Это, на мой взгляд, ещё больший бред, чем предыдущий миф про крупные сети. Хотя у интернет — магазинов и есть свои неоспоримые преимущества, однако всегда будут люди, которые захотят хотят купить здесь и сейчас, которым нравится примерять вещи перед покупкой, проверить качество товара, даже просто потрогать его перед приобретением.

Миф 4: Сложно найти хороших продавцов.

Это, пожалуй, самый справедливый миф, и действительно, пока Вы найдёте хорошего продавца, может пройти немало времени, и Вам придётся перебрать несколько не очень подходящих кандидатур, а возможно даже кое-где потерять деньги или самому постоять какое-то время за прилавком. Но, к счастью, хороших людей куда больше чем плохих и шанс найти хорошего продавца имеется.

Миф 5: Торгуя в розницу много не заработаешь.

Этот миф справедлив только для торговцев-неудачников. Есть немало хороших примеров успешной организации розничного бизнеса. Просто для этого нужно быть хорошим организатором, выбирать правильные места, и торговать нужным людям товаром. Да, и как всегда, у Вас должна быть своя «фишка», вторая бы притягивала бы к Вам покупателей, и заставляла бы их возвращаться снова и снова.

6. В цивилизованных странах вам никогда не впарят «просрочку»

Официально заявляю: во всех странах мира торгуют просроченными продуктами. Более того, это законодательно не просто разрешено, а указано. Понятно, что есть ограничения по допустимым срокам торговли: где-то 5 дней, где-то – до двух недель. И в зависимости от продукта. Торговля «просрочкой» решает сразу три проблемы. Первая: не нужно ее утилизировать. Вторая: «просрочка» продается с существенным дисконтом, так что возникает налогооблагаемая база, а не просто гора продуктового мусора. Третья: «просрочка» продается в расчете на малоимущее население, то есть не надо принимать никаких искусственных социальных программ. У нас же свой путь – запрет. Чем мы себе наносим сразу три вреда: не поддерживается социально незащищенное население, стоимость утилизации вкладывается в цену товара, с такого товара платятся налоги.

7. Бонусы за «вход» вредят производителям

По закону они отменены. Но кому от этого стало легче? Только транснациональным корпорациям. Что такое бонус? По сути, плата за продвижение на полку, за рекламу. Надо понимать, что на полках дырок нет. Чтобы ввести новый товар, надо вывести какой-то другой. Ты приобретаешь место на полке, кто-то другой его теряет. Сейчас, с появлением запрета на бонусы, стало невозможно ввести новый товар в сеть. Приходит кто-то со своим товаром и просит его ввести в ассортимент. А ему говорят: нам не надо, все и так хорошо. Практика с бонусами существует во всем мире, поскольку есть конкуренция между производителями.

8. Российская розница дает огромную наценку

Италия, деревня Больсано. Фермер продает яблоко кооперативу за 20 евроцентов. Кооператив продает то же яблоко уже за 42 евроцента. Оно же в сетевом Spar стоит 92 евроцента, а в той же деревне, но в несетевом магазине – 1,02 евро. А на ярмарке продается за 2 евро. Внимание, вопрос: 1000% наценки – не много ли? Это Италия. Теперь, о слове наценка вообще. Такого определения не существует ни в одном учебнике по экономике по той причине, что есть другой – чистая прибыль. А она, что у западных сетей, что у наших, колеблется в пределах 1,5–3%: достаточно посмотреть аудированные отчетности публичных компаний. У меня в России затраты на постройку магазина больше, чем в Чехии, в три раза, а кредит мне здесь дают на три года, а там на 30 лет, а процентные ставки у нас по 15%, а там 3,8–4,2%. Вот все это вкладывается в цену товара. И наценка зависит не от моей жадности; чистая рентабельность и в Чехии, и в России одинаковая – 2,5%. Но в России издержки больше, и формирует их только государство.

9. Торговым сетям нравится издеваться над поставщиками

В Москве зарегистрировано 30 000 производителей, 18 000. предприятий стационарной торговли и 13 000. нестационарной. Всех сетевых объектов – 750. Теперь вопрос, какую долю занимает сетевая торговля? Ничтожно малую. И никто никого не зажимает. Просто в это узкое бутылочное горлышко влезет не вся пятерня, а только один палец. И все эти 30 000 производителей почему-то не хотят заниматься сами дистрибуцией и работать с несетевой розницей, а пытаются всем скопом влезть в узкое горло сетевой торговли. Сами себя там давят.

10. Одна из причин высокой наценки – огромные заработки работников торговли

Такие огромные, что невозможно на них найти рядовой персонал. Именно из-за бешеных зарплат во всех магазинах висят объявления о найме продавцов, кассиров, грузчиков... Все те, кто любит поорать, что в торговле слишком много таджиков и узбеков, сами отчего-то на такую работу не рвутся. Грузчик в московском магазине зарабатывает 21 000 рублей в месяц, кассиры-продавцы примерно столько же. Что касается топ-менеджмента, то в сетях с миллиардными оборотами они могут получать миллионы. Но надо понимать, что от оборота компании это составляет доли процентов и уж точно на цены никак не влияет.

11. Магазины зарабатывают миллионы и миллиарды на торговле контрафактом и подделками

До последнего времени у продавца не было даже права проверять документы, чтобы отсечь несовершеннолетних покупателей алкоголя. Ведь мы не являемся сотрудниками МВД и не имеем права требовать документы у граждан. По этой же причине мы не имеем права проводить какие-либо экспертизы: мы – не экспертная лаборатория, не Ростест, не Роспотребнадзор и не можем подменять их функции. Мы не имеем права отказать партнеру, который привез легальные документы вместе со своим товаром. Контроль ведется, но если у производителя работает какая-нибудь четвертая смена, то выявить это мы можем только на постпродажном этапе.

12. Даже в сетевых магазинах продавцы так и мечтают обвесить или обсчитать

Никто злонамеренно на уровне руководства компаний не дает инструкций обвешивать и обсчитывать. Такое возможно по ошибке на кассе, если кассир случайно пробьет большее количество единиц товара. Но это ему все равно в карман не попадет! И ситуации такие редки, не доходят до сотых долей процента от всех операций. Усушка и утруска товара возможны в случае, если есть недостача у конкретного сотрудника. Опять же, это не заработок, а попытка уйти от ответственности за недостачу, что происходит крайне редко.

13. Несоблюдение торговлей норм и правил регуляторов

Возможность игнорировать правила и инструкции у торговли есть. Но в случае нанесения серьезного ущерба потребителю можно сесть в тюрьму на семь лет. В этой сфере слишком строгие законы, и в торговле предпочитают не рисковать.

14. Обман с ценниками

Это не злонамеренный обман. Каждую неделю меняется порядка 300 цен, и технически сотрудники сетей могут не успевать все поменять. Но если цены отличаются, потребитель вправе требовать самую низкую и магазин обязан продать по ней.

15. ГМО – это яд!

Общая истерика, и этот вопрос надо изучать с самого начала. Любая борьба с чем бы то ни было глобальным – это борьба за деньги. Самой бандитствующей организацией в мире считаются «зеленые». В свое время они боролись с озоновыми дырами, которые якобы образовывались благодаря применению неправильного хладагента в холодильниках. Все оказалось гораздо проще: организации, занимавшиеся производством холодильников, заплатили зеленым. Те подняли волну, и в итоге все потребители перешли на холодильники с технологией no frost. Что касается ГМО – доступно в открытых источниках – по данным исследований ВОЗ нет никаких транспарентных данных о влиянии ГМО-продуктов на геном человека. Более того, известный эрудит Анатолий Вассерман ездит по стране с лекцией о 50 известных заблуждениях в России. Одним из этих заблуждений он считает как раз утверждение о вреде ГМО.


0 Комментарии 154 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Продажи и клиенты ->

Как использовать психологию покупателя в продажах

Александр Роднин - 30.03.2017
0
подготовка продажи, продажи, психология покупателя

Изучение психологии потребителя помогает увеличить продажи как минимум в два раза. Зная, как принимает решение ваш потенциальный покупатель, вы можете предложить ему точно то, чего он хочет, и именно так, как он хочет.


Статьи -> Продажи и клиенты ->

Правила работы с клиентом и психология продаж

Александр Роднин - 30.03.2017
0
психология продаж, продажи, общение, клиент, покупатель

Психологические моменты помогают создать эффективное общение клиента и покупателя. С их помощью можно оценить, совершит ли человек покупку, будет ли доволен ей либо уйдет от вас с пустыми руками.


Статьи -> Продажи и клиенты ->

8 методов продаж, основанных на психологии

Александр Роднин - 30.03.2017
0
методы продаж, психология продаж, продажи

Один из эффективных способов продавать больше – это использование поведенческой психологии. Другими словами, зная о том, что подсознательно способно повлиять на те или иные действия человека, можно значительно повысить производительность любой маркетинговой кампании


Статьи -> Продажи и клиенты ->

Способы увеличения продаж в розничном магазине

Владимир Захаров - 28.12.2017
1
розничный магазин, продажи, увеличение, маркетинг, покупатель, дисконтные карты,

Любой владелец современного магазина или человек, отвечающий за его управление, хочет найти эффективный способ моментально повысить продажи. К сожалению, одноразового решения данной проблемы нет. Необходимо постоянно следить за нововведениями, инновациями, а также научиться правильно работать с собственным персоналом и клиентами. Самое главное — надо заранее определиться с оптимальным механизмом эффективного повышения доходов, внедрить малозатратные технологии маркетинга, которые показывают высокую эффективность. В этой статье мы подробно рассмотрим способы, которые позволят увеличить продажи в магазине.


Статьи -> Продажи и клиенты ->

10 психологических способов повысить продажи компании

Кира Блонди - 28.04.2017
0
бизнес, продажи, руководителю, Советы

Покорить неприступные вершины современного бизнеса можно не только путем расширения и наращивания объемов продаж (производства).


ВВЕРХ