Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

10 демотивирующих фраз, которые не должен произносить руководитель


Игорь Шаталов - 29.06.2016 17:33
4

Мотивация — это то, что заставляет ваших сотрудников работать эффективнее. Однако есть и обратный процесс —демотивация. Из этой статьи вы узнаете о том, как нельзя говорить со своими подчиненными, чтобы не демотивировать их раз и навсегда.

мотивация, персонал, руководитель, карьера, демотивация

  Демотивация, равно как и мотивация, бывает материальная и нематериальная. К демотивирующим факторам можно отнести различные штрафы, наказания, напряженную обстановку в коллективе, неудобное рабочее место, постоянные стрессы и т.д. Все это наталкивает сотрудника на мысль о том, что он находится не на своем месте, делает что-то не так и в конечном счете приводит к увольнению.

Иногда в роли демотивирующего элемента выступает руководитель. Происходит это в основном по причине того, что начальники не знают элементарных основ психологии и попросту не умеют общаться с людьми.

Бывали ли вы в ситуации, когда ваш характер или эмоции брали верх и вы говорили подчиненному то, о чем вы в последствие жалели? Мы выяснили, что именно нельзя говорить своим сотрудникам, чтобы не настроить их против себя и не допустить снижения мотивации к работе.
Чего нельзя говорить своим подчиненным
1. «Давай делай уже что-нибудь!»

Если вы хотите, чтобы ваши подчиненные работали на результат, то ставьте им только конкретные задачи. В ответ на задачу «пойди туда, не знаю куда», вам могут «принести то, не знаю, что». Идеальная формулировка задачи должна содержать в себе мотивирующий посыл, иначе подчиненный будет чувствовать неопределенность и собственную бесполезность.
2. «Ты не способен выполнять даже элементарные поручения»

Такой формулировкой вы добьетесь лишь обиды подчиненного, а вовсе не его желания меняться к лучшему. Хороший руководитель должен сам уметь выбирать сотрудника с достаточным уровнем квалификации для выполнения той или иной задачи, уметь пояснять приказы и ставить конкретные сроки на выполнение поручения. Другими словами, промах подчиненного — всегда, в той или иной степени, ошибка его начальника.
3. «Ты должен работать лучше, а не упорнее»

Абсурд. Ведь работа требует и того, и другого. Делая подобные замечания своим подчиненным, вы лишь ставите под вопрос свою компетенцию, потому что сами не понимаете сути хорошей, продуктивной работы.
4. «Мне плевать на твои извинения»

Если подчиненному есть, что сказать и чем объяснить причину провала, необходимо дать ему эту возможность. Если вы знали о причинах, но не предотвратили ошибок, то в этом есть и ваша вина. Помните об этом и уважайте как свое, так и чужое право на ошибку.
5. «Я слежу за тобой»

Подобные высказывания иногда вызывают у сотрудников угнетенное состояние, а иногда воспринимаются подчиненными, как слабость руководителя и напрямую ведут к ухудшению трудовой дисциплины. Вместо этого создайте условия, в которых сотрудники смогут работать продуктивно без тотального контроля — атмосферу прозрачности и открытости, когда все успехи и провалы у всех на виду.
6. «Ты обязан выполнять мои распоряжения», «Делай так, потому что я так сказал»

Такие заявления унижают подчиненных и попросту опасны для руководителя. После таких фраз вы можете не рассчитывать на инициативу сотрудников и на то, что вы можете быть авторитетом в их глазах. К тому же, находясь в такой позиции, вы увеличиваете свой риск совершить какую либо фатальную ошибку.
7. «Скажи спасибо, что я тебя не уволил»

Нет, с таким подходом спасибо вам не скажут. Либо увольняйте, либо не произносите подобного. После таких высказываний сотрудник, как правило, задумывается о смене места работы. У него возникает ощущение, что он теперь обязан руководителю тем, что до сих пор работает. Это приводит к угнетенному состоянию, постоянному страху совершить очередной промах. Согласитесь, невозможно спокойно выполнять свои обязанности, когда твоя судьба в руках начальника-самодура.
8. «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы»

Конечно, если вы будете вникать в проблемы каждого своего подчиненного, то у вас попросту не останется времени ни на что другое. Однако это не повод открещиваться от сотрудников и избегать возможности как-либо помочь. В этом тоже состоит ваша работа, как руководителя. Помогите своему подчиненному единожды, и он всегда будет первым, кто предложит вам помощь в любой ситуации.
9. «Ты ни на что не способен», «Не будь идиотом»

Подобные унижения никогда не забываются, и оскорбленный сотрудник может начать относиться к вам и, что еще хуже, к клиентам компании точно так же, как вы относитесь к нему. Подобные высказывание ни в коей мере не способны исправить ситуацию или предотвратить ошибки. Они приведут лишь к ее усугублению.
10. «Мне не важно, что ты думаешь по этому поводу»

После таких фраз можно навсегда забыть о какой-либо инициативе со стороны подчиненных. К тому же, они ставят под вопрос компетенцию вас, как руководителя, и ваш стиль руководства, который по рукам и ногам связывает подчиненных, убивает потенциал персонала и его мотивацию к эффективной трудовой деятельности.

Управление людьми — это своего рода искусство, которое требует постоянных тренировок. В общении со своими подчиненными важно помнить о том, что когда-то и вы были на их месте, совершали ошибки, старались понравиться начальству, поскорее взбежать по карьерной лестнице. Если вам это когда-то удалось, то дайте такую возможность другим, и они не останутся у вас в долгу. Хороший руководитель — мудрый руководитель.


http://piter-trening.ru/10-stop-fraz-dlya-rukovoditelya/

0 Комментарии 2316 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Методы управления ->

5 шагов, как стать хорошим начальником!

Редакция новостей "ЕД" - 29.08.2016
1
менеджмет, начальник, советы, руководитель

Что уж таить: очень многие люди хотят стать главными в своих коллективах, забраться на верхушку иерархической лестницы и таким образом самоутвердиться в жизни и социуме. Но далеко не всегда, получив погоны менеджера, менеджером удаётся стать. На моей памяти только у четырёх из десяти человек, которых назначали на руководящие позиции, удавалось реализовать себя в новой роли. Остальные же по разным причинам спустя полгода либо возвращались на свои предыдущие позиции, либо увольнялись и пытались продолжить путь руководителя в другой организации. Практически все молодые и начинающие руководители допускают одни и те же ошибки. Следование этим правилам поможет в нелёгком деле управления командами и повысит ваши шансы на успех.


Статьи -> Методы управления ->

Типичные ошибки руководителя

Павел Соколов - 29.06.2016
4
бизнес, карьера, ответственность, руководитель, Советы

Ошибки делают нас людьми, однако, если речь идет о руководителях, эту поговорку лучше забыть.


Статьи -> Методы управления ->

Ошибки руководителей, ведущие к краху бизнеса. Ошибка №1: Мягкий стиль управления

Игорь Шаталов - 29.06.2016
0
менеджмент, бизнес, карьера, Личная эффективность, методы управления, руководителю

Серия статей, посвященная ошибкам руководителей, которые могут привести к гибели всю компанию. Мы рассмотрим три самые типичные ошибки руководителей, расскажем о том, чем угрожает каждая из этих ошибок и как вовремя выявить угрозу компании, а также дадим советы по предотвращению трагедии.


Статьи -> Методы управления ->

Ошибки руководителей, ведущие к краху бизнеса. Ошибка №2: Неумение управлять временем

Игорь Шаталов - 29.06.2016
0
бизнес, карьера, Личная эффективность, руководителю, советы

Серия статей, посвященная ошибкам руководителей, которые могут привести к гибели всю компанию. Мы рассмотрим три самые типичные ошибки руководителей, расскажем о том, чем угрожает каждая из этих ошибок и как вовремя выявить угрозу компании, а также дадим советы по предотвращению трагедии.


Статьи -> Методы управления ->

Ошибки руководителей, ведущие к краху бизнеса. Ошибка №3: Отсутствие системного подхода в управлении

Игорь Шаталов - 29.06.2016
0
бизнес, карьера, методы управления, руководителю, советы

Серия статей, посвященная ошибкам руководителей, которые могут привести к гибели всю компанию. Мы рассмотрим три самые типичные ошибки руководителей, расскажем о том, чем угрожает каждая из этих ошибок и как вовремя выявить угрозу компании, а также дадим советы по предотвращению трагедии.


ВВЕРХ