Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Как вежливо уволить сотрудника


Иван Маслов - 10.05.2017 11:28
1

Одной из обязанностей руководителей и HR-специалистов является разговор с сотрудником о грядущем увольнении. Мы даем несколько советов, как гуманно сообщить коллеге неприятную новость.

увольнение, управление персоналом, кадровая работа, сотрудник

  Поводы подойти к процедуре мягко

Обиженные сотрудники имеют привычку оставлять негативные отзывы о компании в интернете. Даже если они будут необоснованными, это испортит репутацию организации и отпугнет других соискателей, инвесторов, контрагентов. Единственный способ избежать негатива от бывшего коллеги в сети и отрасли — расстаться по-хорошему.

Настроение сотрудников

Разговор с увольняемым быстро разойдется по офису, и если он прошел в гневных или холодных тонах, то для остальных это будет поводом насторожиться. Сложится впечатление, что после нескольких лет работы начальство хладнокровно избавится от сотрудника, как только он перестанет быть нужным.

Вежливое увольнение поможет сохранить благоприятную обстановку и не напугать весь офис.

Вероятность сотрудничества

Во время ухода работника можно получить честную обратную связь. Так вы разузнаете о положительных и отрицательных сторонах рабочего процесса и сможете его усовершенствовать. Однако с вами вряд ли захотят делиться после грубого разговора.
Также рассчитывайте на перспективу — на практике встречается множество случаев, когда коллега возвращается в компанию или приходится контактировать с ним по рабочим вопросам.

5 советов для гуманного увольнения

1. Назовите объективные причины
Чтобы сотрудник не подумал, что его увольняют необоснованно, честно расскажите, почему руководство приняло такое решение. В качестве аргументов можно представить плановые и фактические показатели, оценить окупаемость рабочего места, указать на проваленную сделку, которая принесла большой убыток.

2. Используйте метод «плюс-минус-плюс»
Вначале спича скажите что-то положительное. Например, поблагодарите за потраченное время, выделите успешные проекты или ситуации, когда сотрудник оказался незаменимым. Далее сообщите об увольнении и подкрепите это причинами из предыдущего пункта.

В заключение выделите способности и качества, которые являются преимуществами работника и помогут найти новую должность. Также можно сказать, что отдельные таланты сотрудника найдут применение в другой профессии или сфере.
Обязательно включайте в спич последнюю часть, чтобы бывший коллега почувствовал свою востребованность на рынке труда и не впадал в отчаяние, еще не приступив к поиску нового места.

3. Помогите с дальнейшим трудоустройством
Поддержите новоиспеченного соискателя: помогите составить хорошее резюме, дайте несколько замечаний и рекомендаций по предыдущей работе, посоветуйте сотрудника коллегам из других фирм, подпишите рекомендацию и дайте положительный отклик, если позвонит рекрутер.

4. Общайтесь наедине
Разговор лучше провести без посторонних глаз. Реакция может быть непредсказуемой, и человеку просто неприятно осознавать, что неудача происходит прямо на глазах у других людей.

5. Пустите слух
Так увольнение не станет для сотрудника ударом — он сможет морально подготовиться к разговору с начальником. К тому же, это повод заранее начать поиски работы. Возможно, сотруднику удастся найти новое место еще до официального сообщения. Однако метод все равно спорный и его моральная сторона остается под вопросом.

Чего делать нельзя

- Писать письма. Как минимум, человеку нужна личная встреча, чтобы он мог задать возникшие вопросы. Так вы избежите недосказанности. Во-вторых, увольнять через почтовое сообщение — дурной тон.
- Устраивать слишком долгую беседу. Пережить разговор об увольнении тяжело, так что не расписывайте в красках каждую оплошность и не сыпьте лишними сожалениями. Постарайтесь уложить диалог в 20-30 минут.
- Использовать размытые формулировки. Говорите, избегая острых углов, но не размывайте посыл непонятными и загадочными фразами. «На наш взгляд, вам стоит отдохнуть от работы» можно перепутать с предложением об отпуске.
- Говорить банальности. Фразы вроде «Перед вами открываются новые возможности» оставьте при себе — фальшивый позитив выглядит как издевательство.


http://www.job.ru/seeker/career/article/49463-kak-vezhlivo-uvolit-sotrudnika.html

0 Комментарии 898 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Управление персоналом ->

6 способов увеличить КПД сотрудников

Ирина Торопова - 30.12.2016
0
персонал, кпд, способ

Каждый работодатель стремится заманить под своё крыло самых лучших и опытных сотрудников, и объяснять подобное стремление никому не нужно. Однако наступает момент, когда количество специалистов перестаёт влиять на качество и даже приводит к противоположному эффекту!


Статьи -> Управление персоналом ->

Мотивация для сотрудников – как добиться от них результата?

Павел Соколов - 30.06.2016
3
бизнес, методы управления, руководителю

Мотивация сотрудников – это один из основных рычагов управления персоналом. Никто не хочет видеть в своей компании безответственных и ленивых людей. Всем нужны инициативные, организованные и дисциплинированные работники, стремящиеся к развитию и в личностном плане, и в трудовой деятельности. Но, вопреки убеждениям, добиться этого от сотрудников нельзя просто «играя» на уровне их зарплаты или наказывая за малейшую провинность.


Статьи -> Управление персоналом ->

Как отбирать и нанимать эффективных подчиненных: 15 идей рекрутинга в наше время

Алексей Алексеев - 29.11.2017
0
рекрутинг, набор персонала, управление персоналом, вакансия, кандидат, резюме, собеседование

Если ты подобрал людей, которые тебя понимают с полуслова, сами планируют работу лучше, чем это делает руководитель, самостоятельно отчитываются о достижении полученных результатов и своевременно докладывают о возникающих затруднениях, — это идеальная картина, которая закладывается грамотным отбором, вербовкой и наймом. Все остальные управленческие функции начинают иметь наиболее важное значение в ситуации, когда вас поставили руководить уже готовым коллективом. В тот момент, когда вам необходимо укомплектовать или расширить кадровый состав, вам не обойтись без навыков рекрутинга.


Статьи -> Управление персоналом ->

Как правильно заполнить трудовую книжку

Евгений - 28.01.2018
0
трудовая книжка, заполнение трудовой книжки, как заполнить трудовую книжку

Трудовое законодательство обязывает каждого поступающего на работу гражданина предъявить работодателю трудовую книжку. Конечно, указанное требование распространяется только на тех граждан, которые уже имеют такой документ.


Статьи -> Управление персоналом ->

Адаптация сотрудников. Как правильно?

Светлана Светлая - 26.05.2017
0
сотрудник, адаптация, новичок, профподготовка, менеджер, отдел продаж

Без эффективной программы адаптации и дальнейшей профподготовки все наши усилия по набору кадров изначально обречены на неудачу. Иначе усилия, потраченные на поиск и привлечение работников, пойдут прахом. А вместо новых ценных сотрудников вы получите ни на что не годный новый балласт.


ВВЕРХ