Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Как в Москве создать собственный бренд одежды


Павел Κронин - 17.12.2016 12:49
0

Вопреки устоявшемуся мнению, легкая промышленность в России есть, а ее продукция способна конкурировать с зарубежной. Другое дело, что объемы далеко не достаточны — пока речь идет лишь о небольших дизайнерских производствах. Мы расскажем несколько историй успеха отечественных брендов и выясним, что же нужно для запуска собственной марки одежды в столице.

прмышленность, бренд, одежда, рынок

  В 2013 году рост импорта обуви в Россию составил 104,8 процента, хлопчатобумажных тканей — 108,5 процента, трикотажной и текстильной одежды — 103,8 процента по стоимостному объему. На внутреннем рынке наблюдалось падение: за полгода производство тканей в самой России упало на 2,8 процента, обуви — на 0,7 процента, трикотажа — на 5,7 процента, а шерстяных тканей — на 9,4 процента.

За прошедшие годы ситуация поменялась к лучшему. Сыграла на руку и стратегия импортозамещения. В России появилось немалое количество новых имен и качественных брендов, пользующихся популярностью как на родине, так и за границей.
Россия вместо Скандинавии

Меньше года назад дизайнеры Алина Вейс и Лилия Зубарева решили создать собственную марку одежды — Loa. Девушки изначально планировали выйти не на российский, а на скандинавский рынок. «На это было две причины: во-первых, в Скандинавии немного элегантных нарядов, платьев, ниша практически пустует. Во-вторых, валютные колебания: рубль существенно упал по отношению к доллару, а скандинавские валюты демонстрируют стабильность и постоянство», — рассказывают основательницы марки. Однако стратегию пришлось пересматривать: «В России покупательницы так тепло отреагировали на наш бренд, что тут же раскупили все вещи. Экспансию пришлось отложить», — вспоминают они.

При выходе на рынок Loa имела очень ограниченный бюджет, первые вещи делались под заказ, многие производились в единственном экземпляре. Но по мере развития модельеры пришли к новой схеме: теперь они шьют в среднем 20 одинаковых моделей в одном размере, которые продаются и в сетевых магазинах, и в крупных моллах. За полгода бренду удалось достигнуть точки безубыточности и выйти в плюс. Теперь в компании работают почти десять человек: две основательницы, создающие концепции и образы; конструктор, которая разрабатывают модели; три швеи и два менеджера. Производство налажено в Иванове, на днях откроется шоу-рум в Москве.

В почти нулевом бюджете, заложенном в производство, Вейс и Зубарева видят только плюсы. «Когда создаешь бренд одежды, не нужно бояться. Я думаю, если бы на начальном этапе у нас было много денег, мы могли бы вложить все в одно направление работы — и прогореть. А так пришлось экономить и выбирать», — отмечает одна из предпринимателей.
Разделить бизнес и творчество

Василиса Баклашова получила образование по специальности «Инженер электрооборудования автомобилей». Но вместо работы по потенциально прибыльной профессии в 2008 году она открыла курсы по вязанию и тогда же нарисовала первые модели одежды. Позже модельер окончила техникум уже по новой специальности и три года назад создала собственный бренд «Василиса Баклашова».

Сегодня предприниматель разрабатывает эксклюзивные линии, которые презентует на крупных показах. Василиса работает в проектном формате: перед показами собирается большая группа единомышленников из трех десятков человек — от конструкторов, стилистов и визажистов до парикмахеров, видеооператоров и фотографов, которые и помогают продвигать бренд при минимальных финансовых вложениях.

Сейчас Баклашова нацелилась на расширение производства и создание бизнес-сети в коллаборации с опытным директором. «Я работала менеджером, я знаю, что могу быть качественным управленцем, но если постоянно заниматься бизнес-составляющей, то отдаляешься от творчества, — говорит модельер. — Работу по продвижению нужно переложить на другого человека». Сама Баклашова предпочитает творчество: всю одежду бренда она создает собственноручно.
Русская база

Несколько лет назад основатель марки базовой одежды Oh, my Сергей Ковеленов поставил себе амбициозную задачу — создать международный бренд «одежной икеи», который будет ассоциироваться с Россией. «Я с детства любил мастерить, строить разные модели из конструкторов. И уже тогда заметил: когда берешь иностранную деталь, получается одно, а когда российскую — другое, и хуже. Становилось обидно, и я не мог взять в толк, почему мы не можем сделать лучше. Конечно, тогда не мог это описать, но воспоминания остались», — рассказывает предприниматель.

Концепция Oh, my сложилась весной 2009 года. Бизнесмен решил заняться одеждой, потому что посчитал, что это несложно технически и не требует огромных вложений. Этому способствовала и ситуация на рынке, который и тогда, и до сих пор нуждается в качественном предложении. Финансовый кризис не обошел Oh, my стороной: первоначально сырье закупалось в Эстонии, однако после подорожания евро от поставщиков пришлось отказаться и повернуться в сторону Азии.

Сегодня в компании работают 10 человек, продажи идут по интернету, главные рынки сбыта — Москва (70 процентов продаж) и Петербург (15 процентов), остальное приходится на крупные региональные города.
Скидка для дизайнеров

В Москве сложился очень либеральный режим для небольших компаний, занимающихся производством одежды, говорят эксперты. Так, творческие мастерские и ателье полностью освобождаются от налога на имущество, который зачастую выступает основной статьей расхода для подобного рода предпринимателей. Если же дизайнер регистрирует ООО или другую форму компании, ему как представителю малого бизнеса положен налоговый вычет на имущество.

Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров, отвечая на вопрос, какую организационно-правовую форму лучше выбрать при запуске небольшого, но технологического предприятия с соответствующим штатом сотрудников, советует ООО. «Традиционно в этой сфере многие предприятия «заточены» на привлечение инвестиций, а для этого нужна компания хоть в какой-то форме», — говорит эксперт. Впрочем, начать можно с индивидуального предприятия и учредить фирму позднее, добавляет он.

Полезной для модельеров может оказаться программа, запущенная Центром занятности населения Москвы, направленная на стимулирование найма выпускников училищ и колледжей. В соответствии с ней, столичные власти выплачивают предприятию 9900 рублей, если те временно трудоустраивают выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые; граждан в возрасте до 30 лет, окончивших профобразовательные учреждения, и несовершеннолетних от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время.

Эта программа позволяет работодателю «присмотреться» к будущему сотруднику, сэкономить на заработной плате за счет материальной поддержки столичных властей и помочь слабозащищенным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы — в первую очередь, молодежи без опыта работы.


https://lenta.ru/articles/2016/12/12/odezhda2/

0 Комментарии 1076 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Истории

Истории -> Как это работает ->

Как выжить на рынке, если товар сезонный. Опыт Hello, Honey

Игорь Эстет - 29.08.2016
2
бизнес, развитие, диверсификация, история успеха

Основатель и руководитель Hello, Honey Максим Пешков написал о том, как они с женой открыли интернет-магазин мёда и, чтобы избежать провала из-за сезонности товара, постепенно превратили его в студию подарков.


Истории -> Как это работает ->

Как это работает: производство одежды для новорожденных

Игорь Шаталов - 29.06.2016
0
Фабрика, одежда, производство, предприниматель

Программисту Владимиру Мамуту надоел примитивный дизайн российской одежды для новорожденных. Он открыл свою фабрику, и сейчас его компания Lucky Child зарабатывает 5,7 млн чистой прибыли в месяц


Истории -> Как это работает ->

Как заработать на пекарне и булочной

Андрей Федоров - 28.01.2017
0
пекарня, хлеб, бизнес-модель

«Ремесленный» хлеб из небольшой пекарни все чаще выбирают как рестораторы, так и розничные покупатели. Самая устойчивая бизнес-модель на этом рынке — производство, у которого есть как оптовые клиенты, так и собственная розница


Истории -> Как это работает ->

Кофе с колес

Екатерина Рузанова - 27.07.2016
6

Сколько приносит мобильная кофейня в Москве Предприниматель Роман Магденко переоборудовал американский фургон в кофейню. Машина курсирует по мероприятиям и приносит 300 тыс. руб. выручки в месяц


Истории -> Как это работает ->

Как открыть модную бургерную

Андрей Федоров - 19.12.2016
0
бизнес, предприниматель, фаст-фуд, бургер

Бургеры, картошка и пиво — таково меню актуального московского общепита. Основатель сети BB & Burgers Иван Кукарских открыл девять кафе, которые принесли ему 360 млн руб. выручки в 2016 году. Как устроена экономика бургерной?


ВВЕРХ