Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Разработка и проведение тренингов


Роман Ефимов - 04.10.2016 20:25
0

Разработка тренинга — не просто творческий процесс зависящий от профессионализма. Это настоящее искусство, ведь у вас на глазах рождается новая учебная программа тренинга, новый тренинг котрый должен как минимум принести пользу клиенту.

тренинг, упражнения, задачи, управление персоналом

  Разработка тренинга включает в себя шесть последовательных этапов.

Все этапы разработки тренинга или деловой логически взаимосвязаны и определяют общую логику разработки тренинга.

Формулирование концепции и целей тренинга и клиентского запроса
Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули.
Создание дизайна тренинга, методическое насыщение.
Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).
Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга).

Модель разработки программы тренинга

Подобные алгоритмы помогут Вам разобраться с тем, что нужно сделать на каждом из этапов разработки программы.

В частности, очень важно еще до начала тренинга определить исходный уровень знаний и навыков, выяснить требования корпоративных стандартов, особенности поведения участников на рабочем месте.

Это обязательный этап, иначе невозможно будет разработать метрики для итоговой оценки эффективности тренинга и учесть индивидуальные потребности участников (включая особенности предпочитаемых стилей обучения).
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

Когда четко сформулированы цели (в конкретных показателях, если это возможно), которых должны достичь участники на своих рабочих местах, и определен исходный уровень их компетентности, можно определить цели и задачи обучения (какие навыки, знания и установки должны быть усвоены и сформированы во время тренинга), а также способы измеренияуспешности обучения .

Правильная формулировка целей имеет критическое значение.

Если цель сформулирована так:

«Участники должны понимать тему (предмет, теорию, процесс и т. д.)»

И если вы на входе размыто согласуете с заказчиком цели, то каким образом «на выходе» можно будет измерить степень ее понимания? Как мы узнаем, смогут ли ваши клиенты применить новые знания в работе?

Поэтому цели обучения должны формулироваться в терминах совершения действий или поступков, которые можно наблюдать и измерять: участник тренинга должен быть в состоянии продемонстрировать выполнение конкретных действий и процедур, владение определенными навыками или применение полученных знаний. Кроме того, необходимо разработать методы оценки изменения реального поведения участников на рабочем месте.

При разработке программы тренинга ключевым является вопрос: каким образом помочь участникам продвинуться с уже имеющегося уровня знаний и умений на уровень мастерского владения новым материалом, применения новых навыков? Сначала есть смысл описать общийдизайн будущего курса: основные содержательные блоки (темы), структуру и стратегии изложения материала.

Существует множество способов организации и представления содержания учебного курса.

Например, можно использовать следующие стратегии изложения материала:

пошаговую;
от целостной картины — к составным частям;
от общего — к специфическому;
от известного — к неизвестному;
от неизвестного — к известному и т. п.

Очень важно также правильно выстроить последовательность изложения материала. Для этого сначала каждую из задач обучения нужно сопоставить с соответствующими теоретическими знаниями и практическими упражнениями, различными видами активности и методами обучения.

Все эти материалы будут объединены одной общей темой . Сгруппировав несколько логически связанных тематических блоков, мы получим учебный модуль (см. приложение ).

Последовательность изложения отдельных модулей образует структуру курса . К каждому модулю нужно разработать перечень всех необходимых раздаточных и демонстрационных материалов , спланировать их подготовку, оформление и тиражирование.
Методические материалы техническое обеспечение

Материалами могут служить слайды (для презентации и для проектора), рабочий конспект тренинга ( Workbook ), планы работы, шаблоны и типовые формы различных документов, тесты, аудио- и видеозаписи, игрушки, формы для получения обратной связи от участников и их руководителей, материалы для практических заданий и экспериментов, анкеты для участников (самооценка навыков и самопроверка знаний), плакаты и т. п.

На этом же этапе планируется, какое оборудование понадобится для реализации всех видов активности: компьютеры, видеопроектор, флипчарты, видеокамеры, самоклеющиеся листочки и т. п.
Упражнения для тренинга

Одним из самых важных блоков в подготовке тренинга — это тщательно продуманные упражнения.

Итог

Разрабатывая программу тренингового курса и выбирая методы обучения, нужно учитывать необходимость интеграции в тренинге теории и практики, а также фокусирования его на достижении поставленных целей.

И помните, очень важно привлекать к оценке программы тренинга (и на этапе ее разработки, и на этапе реализации, и после ее окончания) менеджеров по персоналу и непосредственных руководителей участников программы обучения, учитывать их замечания и предложения.


http://piter-trening.ru/razrabotka_treningov/

0 Комментарии 1054 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Бизнес кейсы, тренинги ->

Как за 15 минут определить цель своей жизни

Александр - 16.09.2016
2
цель, самосовершенствование, тренинг

Самая большая и грандиозная задача, которую каждому человеку хочется решить и реализовать для себя лично, и является целью его жизни


Статьи -> Бизнес кейсы, тренинги ->

Упражнение для тренинга: Восточный базар

Александр Александров - 12.09.2016
0
бизнес, психолог, тренинги, упражнение

Упражнение используется в тренингах продаж, переговоров, эффективных коммуникаций.


Статьи -> Бизнес кейсы, тренинги ->

Упражнение для тренинга «Мои недостатки»

Александр Александров - 12.09.2016
0
воспитание, тренинг стереотип, уверенность, упражнение

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности.


Статьи -> Бизнес кейсы, тренинги ->

Командная игра: Катастрофа

Владимир Захаров - 08.09.2016
0
Личная эффективность, тренинг, Советы, упражнение

Известными аналогами этой игры являются «Кораблекрушение» и «Посадка на Луне».


Статьи -> Бизнес кейсы, тренинги ->

инструкция Как создавать эффективно работающие кейсы в рекрутменте: пошаговая инструкция

Андрей Дружинин - 08.09.2016
0
кейсы, квалификация, HR

«Кейсы» (от англ. case — ситуация) — одна из методик оценки персонала для разных целей, от пригодности кандидатов для работы до резерва выдвижения на руководящие должности. Она изобретена в 1860 г. в Гарвардской бизнес-школе и с тех пор считается одной из фирменных «примочек» Гарварда. Кажется, что кейсы — какая-то особенная, «высокая», не всем доступная область.


ВВЕРХ