Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Как открыть кафе быстрого питания на колесах


Александр - 16.09.2016 21:33
0

Развитие рынка мобильных кафе в России происходит стремительными темпами. В данное время русского потребителя обслуживает больше 30 000 кафе на колесах. И это весьма приблизительная цифра.

общественное питание, бизнес-план, стартап

  Бизнес: Кафе и рестораны, инвестиции от 450 000 руб., окупаемость от 8 мес.,
Сфера бизнеса: общественное питание

Эксперты сходятся во мнении, что данная ниша бизнеса будет постоянно расширяться. Это довольно интересный тип предпринимательской деятельности, и в данной статье мы расскажем об основных его нюансах. После развала СССР как-то незаметно пропали многочисленные закусочные, пельменные и блинные.

Это освободило большую нишу для мобильных кафе. Передвижное кафе – это, в первую очередь, прицеп, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи.

Раньше такие фургоны закупались за рубежом и стоили весьма внушительно – до 25 000$. Сегодня цена на них упала более чем в два раза, и на российском рынке такой фургон стоит около 9 000$. На территории России несколько фирм являются ведущими в производстве фургонов для мобильных кафе.

Это, во-первых, знаменитая компания «Тонар», изготавливающая более 10 лет разные модели прицепов. «Тонаром» стали называть любой прицеп, независимо от его производителя, часто даже не думая, что это имя собственное. Это название даже стали употреблять в постановлениях руководства различных городов и областей, касающихся данного вида торговли.

Но, к сожалению, модели фирмы «Тонар» не подходят напрямую для открытия кафе, так как требуют довольно существенного дополнительного дооснащения. Их основное достоинство – низкая цена – 3-4 тысячи долларов.

Еще одно предприятие, выпускающее аналогичную продукцию – «МАЗ-Купава». Имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей этого производителя могут без дополнительной доработки использоваться для торговли продуктами гриль и шаурмой.

Стоимость такого прицепа колеблется в пределах 5-6 тысяч долларов. Еще один лидер в производстве данной продукции – компания «Автохолод». Она выпускает больше 70-ти моделей передвижных кафе на базе прицепа «МАЗ-Купава». Продукция от «Автохолода» обойдется в 5-12 тысяч долларов.

Оснащает любые прицепы оборудованием для мобильного кафе русская компания «Деловая Русь». В среднем, стоимость оснащенного всем необходимым для работы мобильного кафе составляет примерно 10 тысяч долларов. Примерно 5 тысяч стоит простейшая модель, оснащенная только для приготовления кур гриль и шаурмы.

Кстати, именно такие кафе быстрее всего окупаются – их продукция относительно дешевая, и покупается охотно. Основные покупатели – низшая прослойка среднего класса, самая многочисленная в России.

По оценке специалистов, срок годности прицепа при интенсивной эксплуатации – 5 -6 лет. Это нужно учесть бизнесменам, которые не планируют бросать это дело через пять лет. Выбор пищи, которой может торговать мобильное кафе, ничем не ограничен.

Прицеп без проблем оснастят оборудованием для выпечки, барбекю, шашлыка, приготовления блинов, картошки, пирожков. Предпринимателю останется только позаботиться о технологичности продукции и полуфабрикатах. Итак, на продукцию ограничений нет.

Но есть целый ряд трудностей и нюансов, с которыми необходимо считаться. В первую очередь, передвижное кафе – бизнес большого города. Если население города не превышает 100-200 тысяч, то открывать такое заведение практически бесперспективно. В таких городах у людей другой менталитет – им проще и дешевле сходить пообедать домой.

На более-менее приличный доход можно рассчитывать только в случае больших праздников и в местах большого скопления народа. Второе – это производственная база и наличие полуфабрикатов. В случае с шаурмой и курами гриль все просто – покупается полуфабрикат и готовится на гриле.

А более сложная в приготовлении продукция – блины, пирожки, или картошка с начинкой уже требуют присутствия собственной производственной базы. В этом случае расходы окупятся только при наличии сети из пяти кафе как минимум.

Третий, самый злободневный пункт – это отношение к данному виду бизнеса властей. Руководство практически любого города относится к мобильным кафе как неизбежному злу, которое надо перетерпеть до лучших времен, когда появятся стационарные места общественного питания. Такое отношение к передвижным кафе присутствует даже в столице.

И это несмотря на то что, сами власти привлекают кафе к организации больших праздников – 9 Мая, Дня Города, Нового Года, и.т.д. Из-за отсутствия нормативов деятельности для передвижных кафе чиновники сами определяют политику относительно данного вида бизнеса.

Отсюда совершенно разная ситуация не только в разных городах, а даже в столичных округах. Для Москвы разработано около 30-ти постановлений относительно деятельности мобильных фаст-фудов, в ряде случаев противоречащих друг другу.

По этой причине этого в столице часто вспыхивают скандалы, связанные с мобильными точками питания. К примеру, в Северном округе столицы префект, ссылаясь на определенное постановление, потребовал вывозить прицепы на ночь. Если бы продавцы выполнили требование, это привело бы к большим дополнительным расходам с их стороны. Все «Тонары» подключены к электросети. При перемещении их надо было бы отключать.

Продукты в холодильниках могли испортиться, владельцам пришлось бы нанимать шоферов. Кроме того, отбуксированные прицепы надо еще где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, «кто в доме хозяин». По мнению специалистов, развитию сетей быстрого питания на колесах больше всего мешает отсутствие конкретной законодательной базы. Особенно это касается вопроса о земле.

В Москве, например, владельцы мобильных кафе платят не арендную плату, а плату за использование земли на основе декларации Москомзема. Данное разрешение действительно до трех месяцев.

По его истечении запросто могут или отказать в продлении или передвинуть куда-нибудь точку. Из-за такой неопределенности владельцы и экономят на дополнительных вложениях в бизнес. Данным видом бизнеса почти невозможно заинтересовать банки, так как отсутствуют долгосрочные гарантии.

А отношение федеральных властей вообще достойно отдельной главы. К примеру, на данный момент приняты общероссийские санитарные нормы. Исходя из их требований, передвижные кафе должны быть подключены к системам городской канализации. Исключений нет. В некоторых городах России данный вид бизнеса уже запретили, ссылаясь именно на эти нормы.
«Хорошая проходимость – залог успеха»

Пока данный бизнес получил наибольшее распространение только в Москве. В столице работает около 3 000 передвижных кафе. И ни о какой конкуренции речь пока не идет.

Рентабельность этого бизнеса пока очень высока. Первые вложения в этот бизнес не превышают 15 тысяч долларов (на организацию одной точки). Сюда включены затраты на приобретение прицепа, его оснащение, покупка посуды и полуфабрикатов.

Срок окупаемости кафе – около 8-ми месяцев. Все зависит от места его расположения в городе. Кроме Москвы, есть города, в которых мобильные кафе чувствуют себя практически не хуже. Это Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар. Хоть в этих городах доход населения несколько ниже столичного, это компенсируется огромным интересом к передвижным кафе.

Так что в некоторых регионах этот бизнес развивается достаточно бурно. По словам представителя «Автохолода», предприниматели из данных городов постоянно возвращаются для покупки и оснащения новых прицепов.

С точки зрения профессионалов, каждую мобильную точку характеризует всего два показателя – средний размер чека и проходимость (количество покупателей в день). Кафе, расположенное в не очень хорошем месте, может обслужить в день до 60-ти покупателей. Средний размер чека в таком случае может быть 25-30 рублей.

Точка, расположенная в прибыльном месте, обслуживает в среднем 200-300 клиентов (при максимальной пропускной способности в 500). Средняя стоимость чека в любом случае не превышает 150 рублей, таково ограничение платежеспособности россиян.

Важную роль в работе передвижных точек быстрого питания играет сезонность. Например, «глухие» месяцы – январь и февраль. А в морозные дни выручка может упасть до нуля. Резкое повышение интереса к мобильным кафе происходит обычно между теплым и холодным сезоном – ранней весной и поздней осенью.


http://timesnet.ru/magazine/4/3159/

0 Комментарии 1133 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Советы

Советы -> Организация предоставления услуг ->

Бизнес из воздуха, точнее — из гелия

Ирина Торопова - 30.12.2016
0
бизнес, дело, идея

Оформление мероприятий воздушными шарами — бизнес, только с виду напоминающий детскую забаву. На самом деле это серьезный рынок, где существует сильная конкуренция — благо, что зайти на него может практически каждый. Однако вырасти до значимых величин суждено немногим: большинство так и остается небольшими конторами, изготавливающими нехитрые украшения в своих квартирах.


Советы -> Организация предоставления услуг ->

Виды обслуживания в бизнесе массового питания

Иван Маслов - 27.11.2017
0
общепит,, услуги, советы, виды обслуживания, бизнес-отрасль массового питания

В процессе многолетнего развития бизнес-отрасли массового питания сложилась сложная система обслуживания, имеющая различные формы. Многие бизнес-предприятия сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные формы, в том числе с использованием беспроводной системой вызова персонала. Такой порядок, с одной стороны, усложняет бизнес, но с другой стороны — привлекает большее количество посетителей и, следовательно, способствует росту объема товарооборота и прибыли.


Советы -> Организация предоставления услуг ->

Как открыть точку по услугам 3D-печати

Кира Блонди - 27.08.2017
1
3D-принтер, 3D-печать, бизнес, услуги 3D-печати

Сколько можно заработать на услугах 3D-печати? Много. О том, как организовать свой бизнес. Расчет основных затрат на реализацию бизнес-идеи: подбор помещения под офис, перечень необходимого оборудования, как выбрать 3D-принтер, какой персонал потребуется для работы в формате студии 3D-печати.


Советы -> Организация предоставления услуг ->

Малые пассажироперевозки как бизнес

Павел Соколов - 24.04.2017
0
услуги, перевозки, туризм, туристические автобусы, бизнес, бизнес идея

Ввиду закрытия популярных туристических направлений в Турцию и Египет, общего падения платежеспособности, растет интерес населения и спрос на услуги внутреннего туризма. Поэтому активно развивается такое направление для открытия своего бизнеса — туристические пассажироперевозки или бизнес на туристических автобусах.


Советы -> Организация предоставления услуг ->

Работа в UBER: тарифы, автомобили, преимущества и заработок

Павел Соколов - 24.04.2017
0
услуги, такси, Uber, услуги такси, перевозки, бизнес

Город постоянно находится в движении. И ни на минуту не останавливается. Тысячи людей, ежесекундно, перемещаются по городу. Без перерыва на обед, завтрак или сон. На этих перемещениях можно неплохо заработать. Не верите? Вы можете самостоятельно убедиться в этом. Кстати, у вас есть собственный автомобиль?


ВВЕРХ