Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Как зарекомендовать себя на новой работе


Сергей Еремин - 13.09.2016 22:37
0

Вам удалось пройти весь сложный путь от написания резюме до прохождения собеседований, и вот наконец-то ваш первый день на новой работе. Казалось бы самое страшное уже позади - но нет. Вам предстоит найти контакт с вашими новыми коллегами, влиться в коллектив и заслужить доверие начальства. В этой статье мы поделимся советами о том, как легче пережить адаптационный период.

советы, карьера, работа, управление персоналом

  Хотим заранее предостеречь вас от эйфории. Конечно, от новой работы всегда ожидаешь только радужных перемен, но даже здесь встречаются подводные камни. Приготовьтесь к тому, что не все будут рады вашему появлению в компании. У всех свои дела, для некоторых - вы конкурент в этой вечной борьбе за место под солнцем.

Выделяют три этапа вхождения человека в новый коллектив: адаптация, индивидуализация и интеграция. На первом этапе вы знакомитесь с правилами, принятыми в коллективе; на втором этапе, чтобы не стать излишне неприметным, вы начинаете проявлять свои сильные стороны. То, что отличает вас от других, но также то, что ценится коллективом и поэтому воспринимается положительно, повышает ваш статус в глазах коллег. На третьем этапе вы становитесь полноправным членом коллектива, при этом оставаясь самим собой. Вкратце, эти три этапа можно описать тремя словами: привыкание, самовыражение и объединение.

На этапе привыкания вы должны постараться узнать обо всех формальных и, главное, о неформальных правилах, принятых в коллективе. Нужно усвоить принятый стиль общения и следовать ему, особенно в первое время. Узнайте о времени прихода и ухода, перекуров, обеда. Важны все детали - например, в некоторых фирмах совещания проходят неформально и идеи высказываются спонтанно; в других - следуют строго установленному порядку. Надо приспособиться к принятому стилю, каким бы он ни был. Даже если принятые в коллективе стандарты вам в чем-то не нравятся, не пытайтесь всех переделать на свой манер. Главное сейчас - чувство меры.

Возможно ваш прежний руководитель всегда держал открытой дверь своего кабинета, был в курсе всех дел и осыпал благодарностями за хорошую работу. Но если к нынешнему шефу надо записываться на прием, он не щедр на похвалы и его интересует только конечный результат, не остается ничего другого, как привыкнуть к этому.

Разберитесь, в чем принято приходить на работу - в джинсах, или в официальном костюме. Даже если в компании все одеваются неформально, вы должны всегда выглядеть опрятно и выдержанно. В первое время вам предстоит познакомиться с большим количеством людей, и, возможно, у вас будет один-единственный шанс произвести на них хорошее впечатление. Если коллеги предлагают присоединиться к ним за обедом или просто выпить вместе кофе, чтобы лучше познакомиться - соглашайтесь. Стать частью команды - вот ваша главная задача.

Постарайтесь разобраться, кто, в какой степени, и по каким критериям будет оценивать результаты вашей деятельности. Никогда не забывайте об этих людях и помогайте им увидеть результаты вашей работы. Составьте план действий на ближайшие дни, определите свои задачи и приоритеты.

Второй этап - самовыражение. Как только вас потихоньку начинают принимать за своего, можно начинать проявлять свои сильные стороны. Если вы человек активный и приверженец инноваций, то что-то на новом рабочем месте захотите поменять, и если первое время нужно работать по привычной схеме, то заручившись поддержкой коллег и руководства можно начинать “жечь”. Но не торопитесь перехватывать инициативу у других - иначе вы рискуете прослыть выскочкой, а таких людей никто не любит. На этом этапе важно показать готовность идти на компромиссы, проявлять гибкость. Сложно иметь дело с чересчур категоричными людьми. Но ни в коем случае не нужно пытаться затмить старых сотрудников, шутить над ними или как-то комплексовать. Вас взяли на работу такого, какой вы есть и со временем вы обязательно найдете свою нишу.

Если вы следовали этим нехитрым правилам, то дальше наступает третий, финальный этап - вы становитесь полноправным членом нового трудового коллектива. Пройти собеседование и устроиться на желаемую должность порой бывает гораздо проще, чем прижиться, освоиться в новом коллективе и удержаться на заветном рабочем месте. Постарайтесь в первое время избегать всех этих простых ошибок, которые очень часто допускают новички, и вы быстро зарекомендуете себя на новом рабочем месте.

Лилия Воронина.


http://rosrabota.ru/article/56?utm_source=newsletter56&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter56

0 Комментарии 1139 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Советы

Советы -> Советы по работе и карьере ->

Как правильно отпрашиваться с работы

Алексей Алексеев - 29.08.2017
0
как отпроситься с работы, уход с работы, уйти с работы

У каждого человека случаются ситуации, когда нужно уйти с работы по личным делам. Так как же правильно отпроситься с работы, чтобы при этом не выглядеть бездельником? Мы с помощью экспертов находим ответы на рабочие вопросы. На этот раз мы узнали о том, как лучше отпрашиваться у начальника, если нужно решить личный вопрос в рабочее время.


Советы -> Советы по работе и карьере ->

Профессия программист: первые шаги

Алексей Алексеев - 28.01.2017
0
работа, программист, профессия, специалист

В детстве люди мечтают полететь в космос, но с возрастом их все больше тянет к профессии программиста. Огромный рынок труда, большие деньги, возможность работать удаленно — ради этого даже не жалко забросить полученную в ВУЗе специальность. Мы расскажем, с чего начать и как прощупать почву в новом деле.


Советы -> Советы по работе и карьере ->

Лучше, чем повышение: что такое горизонтальный и вертикальный типы карьеры

Алексей Алексеев - 27.12.2016
0
карьера, работа, должность

Многие считают, что карьера — это процесс постоянного повышения в должности. От младшего специалиста к старшему, от ассистента к топ-менеджеру. Но что делать, если вы не хотите никем руководить, брать ответственность за бюджеты и носить строгие костюмы?


Советы -> Советы по работе и карьере ->

Как эффективно использовать LinkedIn для своей карьеры

Кира Блонди - 23.11.2017
0
LinkedIn, работа, карьера, связи, соцсети, работадатель

Пользуетесь ли Вы LinkedIn давно и уверенно, или недавно и осторожно, или вообще не знакомы с этим сервисом, в любом случае, эта статья может быть Вам полезна


Советы -> Советы по работе и карьере ->

Как понять, что вас хотят уволить: 10 явных причин l

Сергей Еремин - 22.02.2017
0
работа, увольнение, поиск

В один момент сотрудник начинает чувствовать напряжение, которое копится вокруг него на работе, а интуиция ему подсказывает, что дело пахнет увольнением. Мы собрали десяток причин, после опознания которых стоит приступить к поиску новой работы.


ВВЕРХ