Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Неудачный бизнес. Что делать?


Роман Ефимов - 13.09.2016 18:57
0

И после плохого урожая нужно сеять Сенека Любой опыт может стать другом, если вовремя сделать нужные выводы. Неудачный бизнес – это крах надежд, разочарование, финансовый провал, порождающий отчаяние и безнадежность. Однако из любой ситуации можно найти выход, открыв дверь в новую реальность. Как продолжить жизнь после развала бизнеса, как пережить неудачу без потерь?

советы, бизнес, неудачи, ликвидация, банкротство

  Что считать неудачей в бизнесе?

Какой бизнес можно считать неудачным? Тот, в котором нет финансовой прибыли? Или тот, где бремя тяжелых долгов с каждым месяцем становится все тяжелее? Неудачным бизнес становится тогда, как нет базы для создания своего дела: не до конца изучен рынок, нет понятия об изменениях спроса – по товарным категориям, ассортименту и сезону, нет контроля за движением денежных средств. Стоит ли винить команду корабля в том, что судно пошло ко дну?

Пессимисты шутят, что бизнес нужно развалить как минимум четыре раза, чтобы научиться вести свое дело, оптимисты утверждают, что хватит и двух. Чтобы бизнес с первых же дней приносил серьезный доход, нужно владеть массой технологий и умений, знать все нюансы ведения своего дела, управлением персоналом и тонкостям общения с энергией денег. Это профилактика, но что же делать, если катастрофа уже произошла? Искать причины неудач, оценивать свой потенциал, выбирать новое направление. Это поможет избежать подобных ошибок в дальнейшем.

Причины бизнес-неудач

На тысячу провалов всегда есть пара десятков успешных результатов. О чем знают эти «счастливчики»? Что упускают горе-предприниматели, направляя свой корабль в пучину бурного моря бизнеса? Любой успех базируется на отлаженной базовой схеме, нарушение последовательности этапов которой неминуемо приведет к кризису. Прежде чем разобраться в этой стройной системе успешности, попробуем понять причины неудач.

Неправильный выбор партнеров. Это одна из самых распространенных причин развала бизнеса, когда каждый соучредитель надеется въехать в рай на горбу своего компаньона. Множество примеров быстрого финансового краха компаний, когда затевается семейный или дружеский бизнес, не учит никого. В партнеры необходимо выбирать грамотных и опытных людей, способных заниматься управлением профессионально. Хотя таким людям вряд ли нужны соучредители: если они умело ведут свое дело, у них достаточно средств, чтобы открыть новое направление. Правда, может не хватать времени на развитие параллельного бизнеса.

Лучший вариант избегания подобной ошибки – открытие самостоятельного бизнеса, без партнеров. В этом случае винить в неудачах будет некого, и любой вариант развития ситуации придется взять на себя. При этом половинчатого результата не получить: не с кем делиться – ни ошибками, ни долгами.

Неудачный подбор команды. «Свита делает короля», - гласит французская пословица. Без команды невозможно развивать бизнес, подбор и управление персоналом – отдельная наука, требующая серьезного опыта и знаний психологии сотрудников. Без профессионалов не продать ни товар, ни услугу, без юристов не справиться с законом, а без бухгалтеров – не свести баланс. Либо все эти разделы придется постигать самостоятельно, либо набирать сильную команду. Есть еще один вариант - регулярно проваливать бизнес, чтобы, в конце концов, заработать бесценный собственный опыт, поскольку в каждой отрасли есть масса нюансов, о которых ни в одной умной книге не прочесть.

Неумение управлять финансами. Большинство молодых предпринимателей пытаются открыть свое дело, рассчитывая на банковский кредит. Как правило, девяносто процентов новых бизнесов закрываются в течение следующего года, не выходя на точку безубыточности. Причина таких предпринимательских крахов кроется в отсутствии экономических и бухгалтерских базовых знаний управления компанией. Неумение просчитать коммерческие риски, изучить спрос на новое предложение и предвидеть сезонный спад приводят к денежному коллапсу через несколько месяцев после открытия дела.

При подготовке бизнес-плана трудно заранее просчитать необходимые денежные ресурсы, которые, как правило, оказываются в разы выше планируемых.

Непонимание основ менеджмента и маркетинга. Начинающие предприниматели недооценивают роль стратегического построения всех процессов в компании. Первую скрипку обычно в предприятиях, потерпевших крах, играет продукт компании, а не клиент, ради которого создается фирма. Если предприятие изначально ориентировано внутрь, то есть на достижения собственной компании, на продукт, а не на выяснение и удовлетворение потребностей, на решения проблем клиентов, рано или поздно оно пойдет ко дну.

Отсутствие нужного психологического настроя на успех. Многие начинающие бизнесмены крутят пальцем у виска, когда смотрят позитивные видеоролики о том, как начинают свой рабочий день гуру больших компаний. Йога, восточные медитативные практики, позитивное мировоззрение – зачем все это? От внутреннего настроя зависит внешний мир. Каждый человек выбирает самостоятельно тот образ жизни и стиль ведения бизнеса, который для него наиболее комфортен. Нарушая законы Вселенной, трудно ждать от нее ответной щедрости. Быть может, именно поэтому миллионеры и миллиардеры регулярно сверяют свой курс со своим внутренним Я. Настрой на успех гарантирован при умелом обращении со своим подсознанием, с визуализацией будущих побед компании.

Аристотель Онассис (1906-1975), греческий судовладелец, знаменитый миллиардер, говорил: «Нужно думать о деньгах день и ночь, они должны сниться, только тогда можно разбогатеть».

Умело поставить цель, грамотно разработать план ее осуществления, овладеть навыками продвинутого тайм-менеджемента и маркетинга – начало будущего успеха, работа над прежними ошибками.

Что нельзя делать в случае провала?

Нельзя:

Жалеть себя

Отчаиваться

Ругать себя и своих сотрудников

Искать виноватых

Ссориться с компаньонами и соучредителями

Экономить на внешней помощи консультантов и экспертов

Покончить счеты с жизнью…

Что делать нужно и можно?

Не вкладывать в бизнес на этапе его создания серьезных сумм стартового капитала, если нет уверенности в своих ресурсах, нет бизнес-образования, профессиональных сотрудников, сильной бизнес-идеи.

Провести анализ краха, сделать выводы и научиться на собственном опыте как нельзя вести свое дело.

Обратиться к специалистам: профессиональным юристам, бизнес-консультантам, аудиторам и т.д. за помощью. Вполне вероятно, что бизнес можно еще реанимировать.

Провести экономический анализ текущей ситуации с помощью экспертов, не жалея денег: гораздо большие затраты бизнес уже претерпел. Когда речь идет о спасении жизни человека, о средствах не задумываются. Бизнес – детище предпринимателя, который когда-то бездумно потратил деньги на неудачу. По сравнению с понесенными затратами это капля в море, способная вывести бизнес из тупика.

Всегда иметь запасной вариант бизнеса, вовремя диверсифицироваться. Альтернативный вид своего дела нужно иметь постоянно, тогда гарантия полного разорения будет равна нулю. В одну корзину складывает яйца только недальновидный предприниматель.

При составлении бизнес-плана учитывать все возможные варианты развития своего дела и заранее разрабатывать профилактический план выхода из тупика.

Объединить усилия компаньонов и соучредителей, провести мозговой штурм среди сотрудников для выработки стратегии вывода предприятия из кризиса.

Выбрать один из вариантов дальнейшего развития бизнеса:

√ провести банкротство

√ реанимировать

√ закрыть.

Оценить свой потенциал: профессиональный и денежный. Если позволяют средства переждать негативный период, нужно набраться опыта, оглядеться по сторонам в поиске новых возможностей, необходимо остановиться, сделать перезагрузку.

Освоить новую профессию, уйти в найм, заняться фрилансом, принять философию дауншифтинга, вспомнить о своей базовой профессии. Когда в судьбе уже были серьезные моральные и денежные потери, необходимо забыть о гордыне и высокомерии: шаг назад может стать спасительным в период кризиса.

Начать новый проект, не требующий вложений.

Испытания выпадают на долю любого бизнесмена, потому главное правило человека, создающего свое дело, - никогда не сдаваться.

«Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели», - так метко заметил Оскар Уайльд и был тысячу раз прав!
Жанна Пятирикова


http://dlearning.ru/articles/?ELEMENT_ID=358

0 Комментарии 1254 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Советы

Советы -> Советы при неудачах и ошибках ->

Как бизнесмены переживают банкротство

Редакция новостей "ЕД" - 29.08.2016
2
банкротство, крах, советы

Вечером 24 августа неизвестный мужчина, угрожая взорвать себя, захватил отделение Ситибанка на Большой Никитской улице, в котором находились четверо человек. Им оказался разорившийся бизнесмен Арам Петросян: таким способом он решил привлечь внимание к проблеме банкротства физических и юридических лиц. Перед этим Петросян опубликовал несколько роликов в социальной сети «ВКонтакте»: в одном из них мужчина обращается к президенту Путину и говорит, что решился на крайний шаг из-за безысходности и проблем с бизнесом. В своём видео Петросян выдвигает два требования — признать понятие банкротства болезнью на государственном уровне и создать институт, который бы занимался проблемой банкротства. Произошедшее вызвало мощный общественный резонанс, а бизнес-омбудсмен Борис Титов пообещал изучить требования Петросяна. Мы узнали у юриста и предпринимателей, потерявших бизнес, как происходит банкротство и стоит ли признавать его болезнью.


Советы -> Советы при неудачах и ошибках ->

Работа с репутацией в интернете: как реагировать на негатив и «черный пиар»

Кира Блонди - 20.04.2017
0
черный пиар, репутация, интернет, социальные сети

Работа со своей репутацией в интернете, как и личная гигиена, – системный процесс, а не разовая акция. Но большинство руководителей вспоминают об этом, когда начинают читать в интернете нелицеприятные отзывы о себе, слухи или насмешки. Первая и самая важная рекомендация – не поддаваться эмоциям и не бросаться отвечать каждому обидчику. Ваши коллеги рассказали, как противостоять нападкам и провокациям в интернете.


Советы -> Советы при неудачах и ошибках ->

Как выбраться из долговой ямы

Екатерина Рузанова - 18.02.2017
0
долг, кредит, совет

Не всегда и не все идет так, как мы задумали, и порой выполнение кредитных обязательств становится неподъемной ношей. Если вы попали в такую ситуацию, вам помогут рекомендации по избавлению от долгов. Они основаны на опыте людей, прошедших через кредитный кризис и сумевших найти выход из тяжёлого положения.


Советы -> Советы при неудачах и ошибках ->

Второй шанс: как пережить неудачу в бизнесе?

Сергей Еремин - 13.09.2016
2
бизнес, неудача, второй шанс, развитие бизнеса, стратегия успеха

Кажется, нет более тяжелого испытания для предпринимателя, чем когда дело, в которое вложено невероятное количество сил, терпит крах. Однако если рассмотреть истории успеха некоторых известных бизнесменов, то мы обнаружим, что абсолютное большинство этих людей сталкивались с неудачами, начинали все с нуля и даже имели проблемы с законом. Да что там бизнесмены, гениальные ученые далеко не сразу совершали открытия, изменившие мир. Если бы Томас Эдисон сдался после десяти тысяч(!) неудачных попыток, он бы не создал лампочку, и мы бы сегодня жили в совершенно ином мире. Никогда не сдаваться – вот девиз любого предпринимателя.


Советы -> Советы при неудачах и ошибках ->

Как восстановить деловую репутацию после провала

Иван Маслов - 10.05.2017
0
неудачи, провал, восстановление, деловая репутация, карьера

Ошибки не совершает только тот, кто не работает, так что промахи рано или поздно настигают даже самых успешных сотрудников. Чтобы коллеги забыли о допущенном провале, можно натворить что-то более масштабное, однако лучше воспользоваться этими советами.


ВВЕРХ