Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Как озадачить подчинённого: пошаговое руководство


Ирина Торопова - 08.09.2016 15:08
1

Менеджмент — это работа чужими руками. Главное занятие руководителя — раздача заданий и поручений с последующей проверкой, что и как сделано.

менеджмент, руководство, мотивация

  На самом деле задания выполняются работниками далеко не все и не всегда. В некоторых компаниях наблюдается настоящий кризис неисполнения. Как в фильме «Доживём до понедельника»: «Я им говорю — не ложьте зеркало в парту, а они ложат!».

Почему подчинённый не выполняют заданий руководителя?

Не улавливает, что это именно ЗАДАНИЕ и именно ЕМУ.
Не понимает, что и как надо сделать.
Размещая задачу среди своих приоритетов, засовывает её на самую дальнюю полку.
Просто не хочет этим заниматься, и замыливает задачу, надеясь, что забудется и пронесёт (как нередко и бывает).

Простой пример. Руководитель отдела рекламы задумчиво говорит: «Андрей, надо бы выяснить, что у нас в этом году с выставками». Через неделю на вопрос «Ну что там с выставками?» следует естественный ответ: «С какими выставками?». Начальник думает, что дал задание, а подчинённый — что это просто мысли вслух, не имеющие к нему особого отношения. Ему так точно удобнее!

Всё легко поправимо, если пользоваться простыми правилами. Надо сделать так, чтобы:

Подчинённый понял, что, как и когда он должен сделать.
Не мог отбояриться, что был занят другими делами.
Был уверен, что с него в нужный момент спросят, и для него важно, чтобы результат был положительным.

Итак, озадачиваем подчинённого в 4 хода:

1. Ставим задачу ясно и конкретно. В примере с выставками это должно было бы прозвучать так: «Андрей, мы готовим медиаплан. Пожалуйста, посмотри, какие выставки по нашему профилю планируются в Москве на будущий год, сделай сводку и дай предложения, в каких нам стоит участвовать».

2. Мотивируем подчинённого на выполнение. Речь идёт НЕ о дополнительной оплате! Настоящая мотивация всегда нематериальна. Мотивировать — значит правильно расположить задачу среди личных и деловых приоритетов работника.
Есть много способов это сделать, всё зависит от человека и ситуации. Если он опытный и надёжный, можно сказать: «Ты же всё знаешь и умеешь, лучше тебя никто не справится!». Если, наоборот, начинающий и не очень внятный: «Это серьёзное и важное задание. Тебе полезно поучиться. Если что будет не понятно, подходи, спрашивай».

Как говорится, если хочешь, чтобы дело было сделано, поручи его занятому человеку. Поинтересуйтесь, чем работник сейчас занят, и правильно укажите место задачи среди его дел. Можно что-то отложить, перенести, отменить, перепоручить.

Здесь же стоит предложить помощь и ресурсы. Например, дать кого-то на подмогу.

3. Убеждаемся, что работник всё правильно понял. Только не надо спрашивать: «Ты всё понял?». Ответное «Да» означает только, что человек не хочет показаться дураком в ваших глазах, и ничего более. А «Угу» — вдобавок, что он не очень рвётся выполнять поручение.

Часто в таких случаях руководители задают вопрос: «Ну и что ты будешь делать?». Это — только для совсем новичков, или тупых. Хорошего и опытного работника это скорее обижает.

Гораздо лучше обсудить с работником выполнение задания и ожидаемый результат. В нашем примере — совместно нарисовать итоговую таблицу; спросить, откуда он будет брать информацию, по каким критериям оценивать. Глядишь, и сам поймёшь, чего от человека хочешь.

4. Передаём следующий ход. То есть, перепасуй мяч на сторону подчинённого. С подачи К. Бланшара это называют пересаживанием обезьяны на чужие плечи.
Проще всего сообщить подчинённому, когда и в какой форме вы от него ожидаете результата, не важно, промежуточного, или окончательного.

И последнее, пятое, но самое важное. Ваши подчинённые должны не только привыкнуть к такой манере постановки задач и перестать бояться задавать вопросы. Главное — чтобы они были уверенны, что вы помните о том, что мяч (или обезьяна) — на их стороне, и в соответствующий момент обязательно спросите о результатах. Если нет — значит предыдущие 4 хода были впустую.


https://delovoymir.biz/2016/03/31/kak-ozadachit-podchinennogo-poshagovoe-rukovodstvo.html

0 Комментарии 1162 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Методы управления ->

5 шагов, как стать хорошим начальником!

Редакция новостей "ЕД" - 29.08.2016
1
менеджмет, начальник, советы, руководитель

Что уж таить: очень многие люди хотят стать главными в своих коллективах, забраться на верхушку иерархической лестницы и таким образом самоутвердиться в жизни и социуме. Но далеко не всегда, получив погоны менеджера, менеджером удаётся стать. На моей памяти только у четырёх из десяти человек, которых назначали на руководящие позиции, удавалось реализовать себя в новой роли. Остальные же по разным причинам спустя полгода либо возвращались на свои предыдущие позиции, либо увольнялись и пытались продолжить путь руководителя в другой организации. Практически все молодые и начинающие руководители допускают одни и те же ошибки. Следование этим правилам поможет в нелёгком деле управления командами и повысит ваши шансы на успех.


Статьи -> Методы управления ->

10 демотивирующих фраз, которые не должен произносить руководитель

Игорь Шаталов - 29.06.2016
4
мотивация, персонал, руководитель, карьера, демотивация

Мотивация — это то, что заставляет ваших сотрудников работать эффективнее. Однако есть и обратный процесс —демотивация. Из этой статьи вы узнаете о том, как нельзя говорить со своими подчиненными, чтобы не демотивировать их раз и навсегда.


Статьи -> Методы управления ->

Типичные ошибки руководителя

Павел Соколов - 29.06.2016
4
бизнес, карьера, ответственность, руководитель, Советы

Ошибки делают нас людьми, однако, если речь идет о руководителях, эту поговорку лучше забыть.


Статьи -> Методы управления ->

Ошибки руководителей, ведущие к краху бизнеса. Ошибка №1: Мягкий стиль управления

Игорь Шаталов - 29.06.2016
0
менеджмент, бизнес, карьера, Личная эффективность, методы управления, руководителю

Серия статей, посвященная ошибкам руководителей, которые могут привести к гибели всю компанию. Мы рассмотрим три самые типичные ошибки руководителей, расскажем о том, чем угрожает каждая из этих ошибок и как вовремя выявить угрозу компании, а также дадим советы по предотвращению трагедии.


Статьи -> Методы управления ->

Ошибки руководителей, ведущие к краху бизнеса. Ошибка №2: Неумение управлять временем

Игорь Шаталов - 29.06.2016
0
бизнес, карьера, Личная эффективность, руководителю, советы

Серия статей, посвященная ошибкам руководителей, которые могут привести к гибели всю компанию. Мы рассмотрим три самые типичные ошибки руководителей, расскажем о том, чем угрожает каждая из этих ошибок и как вовремя выявить угрозу компании, а также дадим советы по предотвращению трагедии.


ВВЕРХ