Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Как провести хорошее выступление: пошаговое блиц-руководство


Ирина Торопова - 08.09.2016 14:41
1

Чтобы хорошо выступить перед любой аудиторией (сейчас модно слово «презентация»), надо из выступления сделать Историю! Этот приём подойдёт всем: от школьника до Президента. Впрочем, наш Президент им прекрасно владеет и часто пользуется. Эта статья — коротенькая шпаргалка для подготовки любого выступления (презентации).

советы, презентация, публичное выступление

  Выступление эффективно, если оно достигает цели. Для начала эту цель надо поставить, ответив себе на вопрос: «Чего я хочу добиться?». Ответы могут быть любыми: например, просто чтобы тебя заметили и запомнили, а в идеале — дали денег.

Цель выступления достигается при трёх условиях. Надо, чтобы:

Тебя услышали;
Тебя поняли;
С тобой согласились. А в идеале — предприняли желательные для тебя действия. Например, не просто согласились, что тебе нужны деньги, а дали их взаправду.

Для этого выступление должно быть, как История: коротким, интригующим и ёмким. Упакуем его по схеме хорошей новеллы:

Заголовок (о чём это);
Интрига (почему это достойно внимания);
Завязка (можно вместе с интригой);
Кульминация (вы подумайте, что творится!);
Развязка (что я предлагаю);
Итог (и что теперь со всем этим делать?).

Все эти составляющие одинаково важны, но особенно — начало и конец. Если пропустить Заголовок — аудитория только к середине поймёт, о чём речь, и эффект будет потерян. Если забыть Интригу — потеряют интерес, не дослушав. Если не подвести Итог — всё предыдущее повиснет в воздухе, и денег точно не дадут.

Подготовьте выступление, как Историю, и как минимум, не провалитесь.

Что стоит сделать

Впишитесь в контекст. Если собрание посвящено теме Фомы, а вы собираетесь рассказать про Ерёму, по крайней мере, объясните, чем связаны эти 2 персонажа. Хороший приём — сослаться на предыдущих ораторов. Если вы с ними согласны — это выражение респекта. Если нет — повод для развития Интриги.

Приводите примеры. Желательно, из знакомой аудитории области, но неожиданные. Без них история — не История! Хорошо ещё цифры добавить. Сказать не «много», а «100 миллионов». Это впечатляет!

Ограничьтесь максимум 2-3 главными идеями. Больше — всё равно не воспримут. Новелла — не роман, она должна восприниматься единым духом.

Не лезьте в детали. Это затягивает выступление и усыпляет слушателей. Детали можно оставить на десерт: когда вам будут задавать вопросы. А если их не задают, — считайте, что История провалилась.

Говорите по-русски. Многие почему-то думают, что их лучше поймут, если презентация будет напичкана англоязычным жаргоном. Раньше это помогало хотя бы продемонстрировать эрудицию, а сейчас не прокатывает даже в профессиональной аудитории.

Иллюстрируйте свою Историю. Для этого есть Power Point. Его, кстати, удобно использовать при подготовке выступления для сортировки идей. Если не хватает времени или навыков, хотя бы рисуйте что-нибудь на доске или флип-чарте.

Подготовьтесь! Выдавать Истории экспромтом — талант, к сожалению, не всем доступный. Прикиньте, сколько времени займёт выступление. Если слишком короткое — добавьте примеров и шуток. Если слишком длинное — уберите наименее важные идеи, оставив схему новеллы прежней. Все блоки важны, их нельзя сокращать!

Рассказывайте интересно. Даже самая захватывающая история провалится, если её зачитать по бумажке нудным тоном. Говорите так, как вы рассказываете друзьям интересные события из жизни. Смотреть надо не в текст и тем более — не на доску или экран, а в глаза публики.


https://delovoymir.biz/2016/05/03/kak-provesti-horoshee-vystuplenie-poshagovoe-blic-rukovodstvo.html

0 Комментарии 1182 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Советы

Советы -> Личная эффективность ->

Грамотное управление временем

Ольга Шишкина - 31.01.2017
0
тайм менеджмент, время, управление, самоорганизация

Организация времени – процесс трудоемкий, который, однако, позволяет уменьшить затраты времени на выполнение других задач. Так постепенно разгружается ваш день и остается больше времени на вещи, которые вы любите. Чтобы всё так и получилось, подход к организации трудового дня должен быть грамотным.


Советы -> Личная эффективность ->

Способы управления временем

Ольга Шишкина - 31.01.2017
0
время, управление, саморганизация, менеджмент

Управление временем – процесс трудоемкий, однако несложный. Для того чтобы научиться организовывать самого себя, достаточно правильно использовать инструменты управления временем. Ни для кого не секрет, что умение построить успешный бизнес сравнимо с умением строить дома, а в нем, равно как и в любом масштабном деле, главное – это его основа. Таким фундаментом являются инструменты, которые будут ненавязчиво и легко помогать вести свой бизнес, всё успевая.


Советы -> Личная эффективность ->

Игры для тайм менеджмента

Ольга Шишкина - 31.01.2017
0
время, управление, советы, самоорганизация

Для того чтобы организовать всю свою работу с учетом экономии времени, необходимо познакомиться с принципами управления времени и грамотно внедрить их в свою деятельность. Самым лучшим методом являются игры, которые проводятся со всеми сотрудниками, рабочее время которых необходимо организовать. Эти игры могут быть как сложными, требующими серьезного подхода, так и простыми, которые походят даже для школьников.


Советы -> Личная эффективность ->

Современный тайм менеджмент

Ольга Шишкина - 31.01.2017
0
советы, организация, управление, время, тайм менеджмент

С каждым годом ускоряется темп нашей жизни, в связи с чем появляется потребность в повышении эффективности работы. И если индивидуальный тайм менеджмент по-прежнему дает отличные результаты, то с коллективным дела идут не столь хорошо. Дело в том, что технологии корпоративной организации управления временем не до конца разработаны даже за рубежом, отечественная же практика основана на комбинировании различных методов, иногда доходящем до абсурда.


Советы -> Личная эффективность ->

Временные трудности: Как всё успевать

Кира Блонди - 29.08.2017
0
тайм-менеджмент, как успевать, прокрастинация, советы

На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь. Хотя на самом деле всё успевать не так трудно — достаточно следовать несложным правилам и не отклоняться от заранее выбранного курса. Вот несколько проверенных жизнью рекомендаций, которые часто встречаются в деловых изданиях и книгах по мотивации.


ВВЕРХ