Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Технические требования к помещению продуктового магазина


Ирина Торопова - 17.08.2016 14:50
0

При выборе помещения для продуктового магазина, оно должно не только находиться в проходном месте, где много посетителей и покупателей, но и отвечать ряду требований, которые предъявляются к торговле в целом и к продуктовым магазинам в частности.

открытие магазина, требования, управление

  Когда речь идет о помещении для магазина, речь идет не только о торговом зале: в магазине должны быть предусмотрены несколько помещений, каждое из которых выполняет определенные функции и должно соответствовать определенным требованиям.

Торговый зал в магазине.

Это место, куда приходят покупатели, выбирают и покупают товары, где расположены витрины, стеллажи, холодильники и т. д. Торговый зал должен быть просторным, удобным для покупателей, хорошо освещенным и отвечать требованиям безопасности.

В торговом зале должен быть оборудован уголок покупателя: стенд, на котором расположена книга жалоб и предложений, закон о защите прав потребителей, необходимые лицензии и разрешения, контактная и другая информация. Также в торговом зале на видном месте должна быть расположена схема эвакуации людей на случай пожара. Эта схема должна быть расположена на видном месте не только в торговом зале, но и во всех остальных без исключения помещениях продуктового магазина.

Склад для приемки и хранения товаров.

Для хранения тары, которая высвобождается после продажи продуктов (ящики, коробки, поддоны) должно быть предусмотрено или отдельное помещение, или отдельная зона. Товар, тара и все, что складируется и хранится, не должно загромождать проходы и выходы: это требование пожарной безопасности. Если специфика торговли в данном конкретном магазине подразумевает, что должна производиться предпродажная подготовка товаров – взвешивание, упаковка и оформление и т. п. – то для этого также должно быть предусмотрено или отдельное помещение, или отдельная зона. Важное требование для всех помещений, в которых складируются продуктовые товары: эти помещения не должны находиться под санузлами. Дело в том, что склады чаще организуются в подвальных помещениях, особенно это касается магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов. В случае коммунальных аварий (прорыва труб, например) недопустимо, чтобы пострадали продукты питания.

Подсобные помещения.

Они предназначен для каких-то прочих нужд: возможно, в том числе, для хранения товаров, для хранения личных вещей персонала магазина.

Административные, бытовые и технические помещения.

Административные – в них располагаются рабочие кабинеты работников бухгалтерии, руководства магазина, товароведов и других. Бытовые помещения предназначены для персонала – для приготовления и приема пищи, для проведения отдыха в течение свободного времени. В магазине обязательно должен быть туалет для персонала и умывальники для мытья рук. Причем умывальники для мытья рук должны быть не только в предтуалетной зоне, но и быть еще отдельные. Для посетителей и покупателей также могут быть обустроены туалеты с умывальниками – это в зависимости от размера магазина: в больших супермаркетах они есть обязательно и по несколько штук. В технических помещениях, в том числе, хранится инвентарь для уборки и дезинфекции, какое-то оборудование, инструменты. Помещения магазина должны быть расположены взаимно друг друга так, чтобы потоки покупателей и потоки погрузки-выгрузки и другого перемещения товаров не пересекались.

Основные требования к продуктовому магазину

Если продуктовый магазин расположен в жилом доме, в нем обязательно должна быть обустроена звукоизоляция и вентиляция. Звуки из магазина могут нарушать покой живущих в доме людей, равно как и запахи из этого магазина. Этого не должно быть.

Продуктовые магазины должны быть подключены к сетям водоснабжения, канализации, электроснабжения, должны иметь отдельную моечную. Если продуктовый магазин расположен в торговом центре (комплексе), подключение должно производиться через инженерную службу комплекса.
Если магазин расположен в жилом доме, то подключение к инженерным сетям, к которым подключен и жилой дом, производится при соблюдении норм безопасности и законодательства. Уточнить порядок подключения можно в управляющей компании, которая занимается содержанием этого дома, а также в эксплуатирующих компаниях и администрации района.

Продуктовый магазин должен иметь несколько входов. Как минимум два: для посетителей и покупателей и второй служебный для персонала. В зависимости от размера магазина и внутренней логистики, в нем могут быть и другие входы, например, для выгрузки на склад, может быть отдельный выход для покупателей, купивших крупногабаритный товар, через который они могут загрузить покупку в автомобиль.

Если магазин расположен в жилом доме или в любом другом помещении, которое само по себе не предназначено для организации торговли, то магазин должен иметь изолированный вход.

Также если продуктовый магазин расположен в жилом доме, завозить продукты в него ночью запрещается.

Если магазин расположен на двух и более этажах, в нем должен быть грузовой лифт.

В помещениях, в которых продаются скоропортящиеся продукты, стены на высоту 1,8 метра, начиная от пола, должны быть выложены керамической плиткой. Также эти стены можно обработать водоустойчивыми синтетическими красками.

Полы в продуктовом магазине должны быть водонепроницаемыми.

Потолок и стены в продуктовых магазинах должны быть побелены, а также они должны периодически белиться в зависимости от степени загрязнения.

Во всех без исключения помещениях продуктового магазина должна проводиться ежедневная влажная уборка. Возможно, несколько раз в день, в зависимости от интенсивности людского потока и от степени загрязнения. Естественно, в межсезонье и в непогоду уборку в магазине придется проводить несколько раз в день. Коврики и щетки для обуви (если они есть) необходимо чистить ежедневно или несколько раз в день, в зависимости от степени загрязнения.

Минимум один раз в месяц в продуктовом магазине должен быть санитарный день, в который во всех помещениях проводится тщательная генеральная уборка и дезинфекция, в том числе направленная на то, чтобы исключить появления в магазине грызунов и насекомых типа тараканов.

Входить в служебные помещения магазина (склад, подсобки, бытовые комнаты, административные помещения) можно только в санитарной одежде. Это же касается и посторонних лиц. Причем, посторонние могут входить в служебные помещения только с разрешения и в сопровождении работников магазина.

Работники магазина, которые работают непосредственно с продуктами питания – продавцы, товароведы, работники склада – должны иметь санитарные книжки.

Во всех помещениях продуктового магазина нельзя устраивать жилище, например, в какой-то бытовой комнате для кого-то из персонала. Запрещается даже просто переночевать.

Кроме перечисленных выше требований, продуктовый магазин необходимо будет оборудовать пожарной сигнализацией. Оборудовать магазин системой видеонаблюдения, подключить к «тревожной кнопке» или к другому виду сигнализации и охраны – это не обязательно и зависит от желания владельца бизнеса и от конкретной специфики работы магазина, но это сделать желательно во избежание возможных проблем.


Источник: http://www.business.ru/article/514-kakie-doljny-byt-pomeshcheniya-v-magazine-trebovaniya-i-normy

0 Комментарии 1530 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Советы

Советы -> Организация торговых предприятий ->

Мобильный cуши бар

Ирина Торопова - 29.01.2018
0
суши бар, мобильный, передвижной, торговая точка, суши, ролы, общепит

Суть бизнес идеи заключается в организации мобильной торговой точки, в которой будут изготавливаться и реализовываться популярные блюда японской кухни. Данный проект расскажет о требуемом оборудовании, технологии приготовления суши, возможностях их реализации и прибыльности.


Советы -> Организация торговых предприятий ->

Что выгодно продавать и перепродавать

Владимир Захаров - 28.12.2017
0
продажи, товар, выгода, доход, бизнес, магазин, интернет-магазин, торговля

Развитие рыночной экономики в нашей стране упразднило понятие дефицита. Во времена переходного периода, когда менялась существующая экономическая система, на рынке преобладали импортные товары, причем такая тенденция распространялась даже на продукты питания. С течением времени большинство отечественных предприятий стали на ноги, и сейчас выпускают качественный товар, который успешно конкурирует с зарубежными аналогами.


Советы -> Организация торговых предприятий ->

Как открыть успешный магазин автозапчастей. Организация. Документы. Советы.

Павел Соколов - 24.04.2017
0
продажи, торговое предприятие, автозапчасти, магазин автозапчасти

Часто бизнесмены задумываются о том, как открыть магазин автозапчастей, поскольку такой вид бизнеса достаточно выгодный. Начать заниматься данной деятельностью несложно, нужно лишь знать определенные особенности.


Советы -> Организация торговых предприятий ->

Как заработать на landing page, 3 бизнес-идеи

Павел Соколов - 24.04.2017
0
интернет торговля, landing page, одностраничник, лендинг, продажи

Интернет лучшая и быстрая возможность заработать на своих знаниях или идеях. Одним из самых эффективных способов заработка, в последнее время, стали сайты типа landing page.


Советы -> Организация торговых предприятий ->

Как сформировать ассортимент цветочного магазина, чтобы быть в плюсе даже в «несезон»

"ЕД" - 22.08.2016
0
бизнес, цветочный магазин, маркетинг, логистика

В ассортименте цветочного магазина должны присутствовать три категории товаров, соотношение которых варьируется в зависимости от площади торговой точки.


ВВЕРХ