Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Оформление торгового зала: основные правила


Евгений - 12.08.2016 12:26
0

Искусство подать и продать товар – иначе мерчандайзинг – немаловажная часть маркетологического процесса, совершенно необходимая для успешной работы любого магазина. Как и где правильно расположить товар, как грамотно разграничить пространство торгового зала, оформить витрины, распределить акценты.

реклама, маркетинг, продажи, мерчендайзинг

  Всегда есть продукция, требующая стимулирования сбыта, на которую покупатель должен в первую очередь обратить внимание – всё это заботы мерчендайзера. Правильно разработанная стратегия продаж – залог процветания любой торговой точки, и важна как для небольшого магазина «у дома», так и для крупной сети гипермаркетов.
Как известно, порядка 70% покупок делается спонтанно. Человек увидел то, что ему показалось крайне интересным, полезным и необходимым, и что захотелось незамедлительно приобрести. Собственно, именно на такую реакцию и направлены основные усилия мерчандайзеров. В помощь им, на основе наблюдений за поведением покупателей, был разработан свод правил, которые по праву можно назвать золотыми. Итак:

Товары, которые желательно продать как можно быстрее, должны быть максимально доступны покупателю. Самое выгодное положение товара – на уровне глаз; т.е. на этих полках должна быть расставлена самая актуальная для продаж продукция. Если у товара есть срок годности, его надо распределить согласно этому сроку: «постарше» вперёд, чтобы разбирался быстрее, посвежее – подальше, чтобы достать его было сложнее, а, значит, это поспособствует динамичному «круговороту» продукции на полках.

Продукция должна стоять лицом к покупателю, быть видна целиком, не загораживать другие товары. Правильный ценник должен содержать ясную, легко читаемую, полную, недвусмысленную информацию, должен быть расположен корректно, чтобы покупатель точно знал, сколько стоит данный товар.

Актуальный для скорейшей продажи товар должен выделяться на общем фоне. Особенно, если по его поводу проводится какая-нибудь акция или презентация. Отдельное, ярко оформленное, выделенное подсветкой или расположением, место (так называемая дополнительная точка продаж), с необычной выкладкой товара – пирамидой, башней или ещё как-нибудь нетрадиционно – всё это подстегнёт интерес покупателя и повысит шанс товара не залежаться.

Выделить товар в месте продажи в ряду других, не устраивая ему «почётное» место, помогут POS-материалы данного бренда – ценники и ценникодержатели, упаковка, флажки, лотки, воблеры, шелф-стопперы и т.п. Эти яркие, часто выступающие за пределы полок или уровень прочего товара рекламные «сигналы», стопроцентно привлекают к себе внимание покупателей.

Однако перебарщивать с их количеством тоже не стоит, дабы не создавать раздражающую глаз пестроту. Согласно проведённым исследованиям, чтобы не переутомлять покупателя информацией, имеет смысл выделять POS-рекламой не более 15% товаров.

Спонтанное движение покупателей по залу – против часовой стрелки, поэтому, располагая витрины и полки, и размещая товар, это необходимо учитывать. К тому же, планировка торгового зала должна способствовать максимально продолжительному нахождению покупателя в магазине без привлечения продавцов-консультантов: чем дольше покупатель бродит по помещению, тем выше шансы, что его покупки превысят запланированные, и это принесёт предприятию дополнительную прибыль.

То, что представлено на витрине или в дополнительной точке продаж, должно быть в наличии в торговом зале. То, что есть на складе, должно быть представлено на витрине. Товар, выставленный как аукционный в дополнительной точке продаж, также должен непременно быть и среди товаров своей категории, в основном месте продаж.

Важная составляющая правильного мерчандайзинга – импульсная покупка. То, что стимулируется внешними факторами непосредственно в торговом зале. В первую очередь, это различные промо-мероприятия, акции, распродажи, тестинги. На спонтанный выбор также влияют цвет упаковки, его запах, внешний вид, обилие товара, выкладка его на паллетах, якобы забытые рядом в большом количестве пустые ящики и коробки. Плюс сопровождающие основной товар «мелочи» (например, орешки и сухарики в одном ряду с пивом). Спокойная, расслабляющая музыка, способствующая неспешному выбору. И, конечно, прикассовая зона, рядом с которой нет времени особо раздумывать над обоснованностью покупки, но есть пауза, чтобы увидеть и захватить что-то «на всякий случай».

Чтобы покупателю было легче разобраться в ассортименте, логично внутри одной категории визуально распределить товары на группы; принцип может быть разным – по цене, по общей принадлежности к одной сфере жизни или целевой аудитории (например, товары для новорождённых), по производителю и т.п. Желательно также для лёгкого поиска соблюсти сочетаемость товаров между собой – продукты к продуктам, а промышленные товары отдельно.

Не стоит забывать и о «золотом треугольнике» потребительского движения: вход – нужный товар – касса. Чтобы максимально результативно использовать этот путь, выкладка товаров первой неоходимости должна быть таковой, чтобы покупатель, следуя к ним, провёл в магазине как можно дольше времени, а по дороге прихватил ещё пару замеченных и внезапно оказавшихся очень важными вещей. Т.е., например, полки с хлебом, согласно этой логике, следует устанавливать в самом конце торгового зала.

Нельзя думать, что эффективные продажи – это нечто бессистемное, хаотичное, отданное на волю случая. Чем продуманней стратегия продаж, тем выше отдача. И, если отдать должное перечисленным выше нехитрым правилам, применить эти основы мерчандайзинга на практике – положительная динамика продаж не заставит себя долго ждать, принося доход продавцу и удовлетворение от магазина – покупателю.


Источник: http://www.business.ru/article/123-zolotye-pravila-oformleniya-torgovogo-zala

0 Комментарии 1560 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Маркетинг и реклама ->

Чеклист по подбору семантического ядра

Кира Блонди - 30.11.2017
0
Целевая аудитория, чеклист, ключевые слова, СЕО, семантическое ядро, запросы

Перед вами максимально полный чеклист, который мы используем сами и всем советуем. С его помощью вы не забудете проработать важные ключевые слова и сможете проконтролировать SEO-подрядчика.


Статьи -> Маркетинг и реклама ->

Выездные услуги, чтобы продавать больше: как это работает

Кира Блонди - 30.03.2017
0
услуги, выездные услуги, продажи

Выездные услуги могут стать гармоничным дополнением вашего сервиса, приносящим половину прибыли в оборот бизнеса. Пять компаний рассказали, с какими сложностями им пришлось столкнуться при введении выездных услуг и что из этого получилось.


Статьи -> Маркетинг и реклама ->

Провокационный маркетинг: как привлечь внимание 100 млн человек за неделю

Александр Роднин - 30.03.2017
0
маркетинг, провакционный маркетинг, скандал, шоу

Мы использовали провокационный маркетинг для пиара своей компании. В канун премьеры блокбастера «Хоббит: Битва пяти воинств» распространили пресс-релиз об установке гигантской световой инсталляции «Всевидящее Око». Это главный символ и инструмент Саурона, темного владыки из фильма и книги. В релизе мы сообщили, что намерены разместить светодинамическую инсталляцию на одном из зданий Москва-Сити и провести световое шоу в день премьеры фильма.


Статьи -> Маркетинг и реклама ->

4 примера, как без прямой рекламы привлечь внимание к товару

Александр Роднин - 30.03.2017
0
реклама, маркетинг, прямая реклама

Самый мощный инструмент привлечения внимания к товару – интеграция продукта в историю, близкую покупателям. Например, в компании «Карат» ролики с рецептами, выложенные на YouTube, стали самым экономным и эффективным проектом за последние два года. По официальному хэштегу канала #нетакужисложноправда люди ежедневно выкладывают сотни фотографий готовых десертов. Компания AFI Development, занимающаяся долевым строительством, сделала демоквартиры. Чтобы клиенты лучше представляли, как может выглядеть их будущее жилье, застройщики представили в офисах продаж демонстрационные варианты. Мы собрали еще четыре примера привлечения внимания с разным бюджетом, которые помогли потребителям запомнить товар без прямой рекламы.


Статьи -> Маркетинг и реклама ->

Категорийный менеджмент: 3 принципа увеличения продаж магазина

Александр Роднин - 30.03.2017
0
менеджмент, категорийный менеджмент, маркетинг, продажи

Для работы с любой категорией товаров предлагаю использовать категорийный менеджмент. На сегодняшний день это проверенный инструмент, который позволяет магазину шаговой доступности выжить, дифференцироваться от конкурентов и максимально увеличить показатели продаж не только категории, но всего ассортимента в целом.


ВВЕРХ