Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Методики творчества, применяемые в бизнесе


Игорь Эстет - 11.08.2016 07:17
0

Передовые компании прибегают к творческим методикам и получают положительные результаты в виде новаторских идей и креативных подходов. Но учтите, что они не являются чёткими алгоритмами действий, которые стопроцентно приводят к решению той или иной задачи или проблемы. Скорее, они способствуют выявлению самых активных, самых “творческих” сотрудников, дают дисциплину и верное направление хода мысли. Они сокращаю время, затрачиваемое на поиск решений и делают этот поиск более продуктивным.

бизнес, карьера, Советы, уверенность

  Различные методики рассчитаны на работу одного человека, двух людей или команды.
Творческие методики

Мозговой штурм является, пожалуй, самой известной из методик творчества. Суть мозгового штурма такова: группа людей собирается за столом и выдвигает всевозможные решения проблемы, даже самые невероятные и фантастические. Затем из них выбираются наиболее удачные, доступные для практической реализации.

Метод Дельфи заключается в том, чтобы принять правильное решение на основании интервью, опросов и мозговых штурмов. Ключевым моментом данного метода является следующее: группа экспертов, работающих независимо друг от друга, собирает сведения по отдельности, не советуясь друг с другом и не обсуждая результаты. Это позволяет избежать открытых столкновений, а также группового влияния, когда каждый старается приспособиться к мнению большинства.

Субъекты метода:

эксперты, каждый из которых отчитывается о проделанной работе индивидуально
организационная группа, которая структурирует мнения экспертов и принимает окончательное решение.

Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) придумал в 1946 году Генрих Альтшуллер, писатель-фантаст и изобретатель. Она представляет собой набор инструментов, методик технологий моделирования и базу знаний, способствующую генерации креативных идей. ТРИЗ дает инструменты для формулирования проблемы и ее тщательного систематического анализа. Она является своеобразной противоположностью мозгового штурма, где решения не упорядочены и неожиданны, поскольку предполагает алгоритмический подход к созданию новой системы или же улучшению старой.

Методику латерального мышления изобрел Эдвард де Боно, британский врач. Она предполагает прямую зависимость проблемы с исходными условиями. Давайте рассмотрим один пример латерального мышления, который называется техникой шести шапок (красная — эмоциональное мышление, желтая — оптимистическое, белая — аналитическое, черная — критическое, зеленая — творческое, а синяя — перспективное). Условно примеряя шапки различного цвета, человек получает возможность взглянуть на проблему с одной конкретной позиции, с одного угла обзора.

Синектика состоит из десяти последовательных шагов:

Определение проблемы и ее анализ
Спонтанные предложения решения проблемы
Новая формулировка вопроса
Выстраивание прямых аналогий
Выстраивание личных аналогий
Выстраивание символических аналогий
Повторное выстраивание прямых аналогий
Их анализ
Связь аналогий с рассматриваемым вопросом
Разработка новых подходов к решению

Применение описанных методик творчества на практике гарантированно ведет к увеличению интеллектуальной производительности сотрудников. Вы получите множество свежих идей, способных привести вашу компанию к процветанию и будете замечать то, на что раньше просто не обращали внимания. Кроме того, вы выявите самых талантливых и одаренных фантазией работников, и сможете выдать им премию за большой вклад в дело фирмы — настоящий и будущий.


http://piter-trening.ru/metodiki-tvorchestva-primenyaemye-v-biznese/

0 Комментарии 1366 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Общий менеджмент ->

Диагностика проблем в организации

Илья Рублик - 30.12.2016
0
компания, проблема, диагностика

Если вы начали собственный бизнес, то наверняка задаетесь вопросом, правильно и достаточно ли эффективно вы им управляете. Или существует разрыв между «что есть» и «что должно быть»? Во многих случаях он незаметен до тех пор, пока не станет слишком большим и катастрофическим — где-то есть точка невозврата, пройдя которую у вас больше не будет возможности исправить ситуацию.


Статьи -> Общий менеджмент ->

Матрица принятия решений

Илья Рублик - 30.12.2016
0
управление, решение, матрица

Успешный бизнес целиком и полностью состоит из цепочки принятых решений. Чем они эффективнее, тем больше шансов преуспеть в своей сфере бизнеса. Легко принять решение, когда у вас есть два-три определяющих фактора, но что если их десятки? И что если у вас имеется несколько неплохих альтернативных вариантов? Как понять, какой лучше? Матрица принятия решений поможет принимать их более уверенно и рационально. Несмотря на то, что эту технику используют в бизнесе, вы можете применять ее и в своей жизни, в которой вы тоже каждый день принимаете важные решения, имеющие влияния на ваше будущее.


Статьи -> Общий менеджмент ->

Как добиться, чтобы новые продавцы окупали себя за первые 2 недели работы

Светлана Светлая - 26.05.2017
0
продавец, рентабельность, инструкция, эффективность

Обычно новые продавцы начинают приносить вам прибыль через три месяца работы или больше, так как сначала им нужно обучиться, во всем разобраться и освоиться. Бывает и так, что новые сотрудники уходят через месяц-два, так и не окупив себя, что оборачивается для владельца бизнеса потерей времени и денег.


Статьи -> Общий менеджмент ->

Как поздравить сотрудников с Новым годом: особенности подготовки речи

Кира Блонди - 25.12.2016
0
праздник, речь, руководство

Чтобы произвести эффект своим выступления нужно знать, как поздравить сотрудников с Новым годом запоминающейся речью. Для тех, кто пришел на новогодний вечер, главным событием является выступление директора компании. Сотрудники ждут его речь, ловят значимые для себя моменты: кого упомянет, какие даст оценки, что скажет о перспективах.


Статьи -> Общий менеджмент ->

Как и зачем грамотно формулировать задачи?

Александр Роднин - 24.12.2017
0
формулировка, задача, ставить задачу, проблема, руководитель, менеджмент

Еще Аристотель говорил, что грамотно поставленная задача — уже половина ее решения. Часто мы не можем найти тот самый «ключ» не потому, что задача не решаема, а потому, что она неправильно сформулирована.


ВВЕРХ