Главный рекламый банер
Главный рекламый банер

Вход для пользователей



Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты Рубрика сайта

Офисно-развлекательный журнал ЕД
Степлер-микс: афоризмы, цитаты, притчи, анекдоты

Интернет магазин on-line покупок, десятки тысяч товаров, ежедневные бонусы, подарки, экспертизы товаров

Портфель - каталог материалов сайта

Инфографика


Офисно-развлекательный журнал ЕД


Офисно-развлекательный журнал ЕД

Инфографика

Офисные истории читателей

Популярные статьи


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК

Интересные истории


Большой офисно-развлекательный журнал ЕЖЕДНЕВНИК
-

Инструкция: Как проверить контрагента через интернет


Роман Ефимов - 01.05.2018 14:20
0

Практика работы служб безопасности показывает, что деловую репутацию партнера, следует проверять не только до заключения сделки, но и в процессе работы с ним. В бизнесе постоянно возникают всё новые ситуации, в которых раскрывается поведение контрагента. И не всегда это поведение имеет признаки добросовестности. Основная задача собственников — вовремя заметить их и адекватно отреагировать.

клиент, проверка, интернет, контрагент, мониторинг

  Нарваться на откровенного контрагента-мошенника в наши дни не сложно. Ошибка в выборе делового партнера может быть чревата неприятностями. Между тем первичная проверка контрагента — это работа, которую вполне можно вести самостоятельно, пользуясь доступом в интернет и анализом признаков, позволяющих сделать выводы о благонадежности предприятия.

В настоящее время, каждая пятая проверяемая фирма имеет те или иные признаки неблагонадежности. Каждая двадцатая сделка совершается с целью мошенничества. Злоумышленники специально создают "левые" предприятия или дублируют действующие уважаемые фирмы. После этого они создают "вкусные" предложения по якобы специальным партнёрским программам.

Разумеется, большинство предпринимателей клюет на "бесплатный сыр" и попадает в мышеловку. Они переводят деньги за товар или услуги... И всё. Ни денег, ни товара, ни услуг! Спохватившись, жертвы подают заявление в полицию о факте мошенничества. Однако, пока жернова правосудия начнут крутиться, фирма-мошенник будет уже брошена, все деньги со счета сняты или переведены, директор окажется номиналом-алкоголиком без каких-либо возможностей к взысканию ваших денежных средств.

Контракты с недобросовестными контрагентами кроме всего прочего могут стать причиной пристального внимания к вашей фирме со стороны контролирующих органов. Напомню, что специально для минимизации таких рисков ФНС советует предпринимателям принимать "меры по должной осмотрительности при выборе контрагентов". Уплата налогов является долгом и обязанностью любого предпринимателя, поэтому налоговые преступления рассматриваются быстро, а наказания весьма существенны.

Поверив недобросовестному контрагенту, вы можете перевести деньги на счет предприятия, которое находится в "черных списках" ФНС или на контроле полиции. После этого правоохранительные органы начнут работать уже в направлении выявления связи между вами и контрагентом. В рамках этих мер может проводиться оперативная проверка участия вашего предприятия в отмывании и выводе денежных средств, укрывательстве от налогов, необоснованном обогащении, мошенничестве и пр.

Определитесь с признаками

На какие же признаки следует обращать внимание при оценке контрагента? Мы можем условно разделить все эти признаки на несколько групп:

признаки фактического существования юридического лица;
признаки дублирования деятельности существующего юридического лица;
признаки ведения коммерческой деятельности юридическим лицом;
присутствие юридического лица в т.н. "черных списках";
наличие негативных отзывов о юридическом лице в СМИ.

О фактическом существовании юридического лица мы можем получить сведения на официальном портале Федеральной Налоговой Службы РФ http://egrul.nalog.ru/. При помощи специализированных порталов (ИНТЕГРУМ, СПАРК, КОНТУР-ФОКУС и иных) мы легко сможем выявить такие признаки неблагонадежного юридического лица, как "массовость" юридического адреса предприятия или руководителя. Поясним, предприятие может быть зарегистрировано по адресу массовой регистрации ЮЛ (например, в бизнес-центре), но может быть зарегистрировано и в жилом доме (квартире).

Тут следует обратить свое внимание на то, что адрес регистрации проверяемой фирмы может и просто не существовать, а администрация бизнес-центра может не знать "своего арендатора". Вызовет определенные вопросы и наличие множества зарегистрированных ЮЛ в одном офисе, если они не связаны между собой по руководителю. Тут мы подошли к "массовости" руководителя. Косвенным признаком неблагонадежности является то, что руководитель (учредитель) проверяемой фирмы также является руководителем более 10 предприятий. Особенно, если эти предприятия имеют схожие коды ОКВЭД (т.е. предназначены для одной и той же деятельности).

Дублирование деятельности иного (как правило, крупного, с серьезной репутацией) юридического лица - один из распространенных способов мошенничества. Злоумышленники "маскируются" под крупное, уважаемое предприятие или представляют себя их дочерней структурой. При этом они используют фирменный стиль организации-донора (сайт, бланки, визитки, чётко знают свою "легенду" и структуру организации -"мамы"). Расчёт мошенников тут прост - известной организации с большой долей вероятности пойдут навстречу в вопросах предоплаты или отгрузок. Выявить признаки такого дублирования достаточно просто. Нужно всего лишь проанализировать структуру организации-донора, либо напрямую запросить её о связях с проверяемым контрагентом. Как правило, крупные предприятия озабочены проблемой собственного делового имиджа и с радостью пойдут вам навстречу.

О фактической коммерческой (производственной, строительной или иной) деятельности юридического лица говорят следующие факторы, которые мы легко можем выявить в интернете: наличие фирменного сайта и фирменного стиля, включение данных о юридическом лице во всевозможные каталоги (Яндекс.Предприятия, 2ГИС, разнообразные профильные каталоги предприятий), размещение предприятием открытых вакансий (на сайтах SuperJob, Rabota.ru или иных), наличие строительных, производственных и офисных помещений (их можно выявить на сайте и в публикациях предприятия, а проверить при помощи сервисов Яндекс.Панорама или Google Maps). Также в пользу ведения предприятием коммерческой деятельности говорит наличие лицензий (на порталах ИНТЕГРУМ, СПАРК, КОНТУР-ФОКУС), сертификатов, благодарностей, отзывов клиентов, наличия аудитории и групп в социальных сетях.

Отдельно стоит сказать про наличие у предприятия арбитражной судебной практики, а также о связи последней с открытыми бухгалтерскими сведениями, публикуемыми предприятиями ежегодно. Итак, само по себе наличие арбитражной практики говорит о факте работы предприятия. Другое дело, если сумма требований контрагентов проверяемой фирмы превышает показатели прибыли за прошлый год, согласно официальному балансу предприятия. В этом случае мы можем говорить о том, что предприятие с большой долей вероятности является фактически банкротом. Если же сумма требований не превышает сумму официальной (чистой) прибыли контрагента, то мы можем считать, что предприятие в состоянии преодолеть кризис и раздать долги, без задействования конкурсного управления.

"Чёрные списки" юридических лиц содержатся в следующих информационных базах, размещенных для свободного доступа ФНС РФ по следующим ссылкам:

https://service.nalog.ru/baddr.do
https://service.nalog.ru/zd.do
https://service.nalog.ru/disfind.do
https://service.nalog.ru/svl.do

"Чёрный список" недобросовестных поставщиков формируется Федеральной Антимонопольной Службой РФ на портале: http://rnp.fas.gov.ru/. Чтобы своевременно выявить фирму-банкрота, следует воспользоваться и таким ресурсом, как http://bankrot.fedresurs.ru/. А сайт Генеральной Прокуратуры РФ даст вам сведения о плановых проверках в отношении того или иного юридического лица http://plan.genproc.gov.ru/plan2014/ (возможно, что ваш потенциальный партнер подпадает под серьезную проверку ФНМ, задумайтесь, стоит ли с ним сотрудничать).

Негатив в отношении предприятия, который может быть размещён в интернете, удобно искать при помощи специализированного запроса к поисковику. Например, попробуйте ввести в окно поиска Яндекса следующий запрос: (стройресурс | 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР | (Роман /(+2 -1) Грищенко)) & (мошенник | мошеннический | преступный | преступник | вор | однодневка | кидала | кидалово | пирамида)| преступный | преступник | вор | однодневка | кидала | кидалово | пирамида) В результате (в рамках данного примера) Вы получите информацию обо всех фактах недобросовестности фирм Стройресурс, 1-й Консалт Центр и лично Романа Грищенко. Имена и наименования предприятий вы можете, разумеется, менять по своему усмотрению.

Обманывает не фирма, а конкретные люди

Проверяя благонадежность юридического лица, не стоит забывать о том, что без присутствия человека любое Юридическое лицо так и останется только свидетельством о регистрации, красивой бумажкой. Так и обманывать в бизнесе вас будет не фирма, а конкретные люди. Поэтому стоит проверять полномочия и действительность паспорта лица, подписывающего договор с противоположной стороны. Сделать это можно при помощи сервиса Федеральной Миграционной Службы РФ на сайте http://services.fms.gov.ru/.

Далее сайт Федеральной Службы Судебных Приставов http://fssprus.ru/iss/ поможет вам собрать информацию о наличии открытых исполнительных производств (долгов) в отношении физических и юридических лиц. Наличие уголовной, административной или гражданской судебной практики в отношении руководителя проверяемого контрагента поможет проверить сервис ГАС Правосудие на сайте http://www.sudrf.ru/, а нахождение лица в Федеральном Розыске можно установить по ссылке https://mvd.ru/help/wanted.

Нужно помнить о том, что если в процессе проверки контрагента до подписания бумаг не было выявлено ничего подозрительного, то это еще не повод расслабляться. Деловая разведка контрагента — это работа постоянного характера. Сегодня у компании может быть всё в порядке, а через несколько месяцев она перестанет сдавать отчетность или в выходные дни резко исчезнет из офиса со всем имуществом. И тому и другому событию обязательно будут предшествовать целый ряд недобрых признаков, которые нужно и можно постоянно мониторить.


https://delovoymir.biz/instrukciya-kak-proverit-kontragenta-cherez-internet.html

0 Комментарии 123 Просмотры



Комментарии:

-
Форма обращения в редакцию


Добавить комментарий

Ваше имя:


Или зарегистрируйтесь

Смайлы:

:) .) :} :D ;) :( :l :|





Похожие Статьи

Статьи -> Продажи и клиенты ->

Как использовать психологию покупателя в продажах

Александр Роднин - 30.03.2017
0
подготовка продажи, продажи, психология покупателя

Изучение психологии потребителя помогает увеличить продажи как минимум в два раза. Зная, как принимает решение ваш потенциальный покупатель, вы можете предложить ему точно то, чего он хочет, и именно так, как он хочет.


Статьи -> Продажи и клиенты ->

Правила работы с клиентом и психология продаж

Александр Роднин - 30.03.2017
0
психология продаж, продажи, общение, клиент, покупатель

Психологические моменты помогают создать эффективное общение клиента и покупателя. С их помощью можно оценить, совершит ли человек покупку, будет ли доволен ей либо уйдет от вас с пустыми руками.


Статьи -> Продажи и клиенты ->

8 методов продаж, основанных на психологии

Александр Роднин - 30.03.2017
0
методы продаж, психология продаж, продажи

Один из эффективных способов продавать больше – это использование поведенческой психологии. Другими словами, зная о том, что подсознательно способно повлиять на те или иные действия человека, можно значительно повысить производительность любой маркетинговой кампании


Статьи -> Продажи и клиенты ->

Способы увеличения продаж в розничном магазине

Владимир Захаров - 28.12.2017
1
розничный магазин, продажи, увеличение, маркетинг, покупатель, дисконтные карты,

Любой владелец современного магазина или человек, отвечающий за его управление, хочет найти эффективный способ моментально повысить продажи. К сожалению, одноразового решения данной проблемы нет. Необходимо постоянно следить за нововведениями, инновациями, а также научиться правильно работать с собственным персоналом и клиентами. Самое главное — надо заранее определиться с оптимальным механизмом эффективного повышения доходов, внедрить малозатратные технологии маркетинга, которые показывают высокую эффективность. В этой статье мы подробно рассмотрим способы, которые позволят увеличить продажи в магазине.


Статьи -> Продажи и клиенты ->

10 психологических способов повысить продажи компании

Кира Блонди - 28.04.2017
0
бизнес, продажи, руководителю, Советы

Покорить неприступные вершины современного бизнеса можно не только путем расширения и наращивания объемов продаж (производства).


ВВЕРХ